Какое наказание предусмотрено за порчу и загрязнение земель

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание предусмотрено за порчу и загрязнение земель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Преступник может быть привлечен к этому виду ответственности в случае совершения действий по порче или загрязнению земель отходами, веществами или другими материалами, которые являются вредными для здоровья, жизни людей или окружающей природной среды (далее – ОПС), по причине нарушения специально предусмотренных правил, если это привело к возникновению опасности для вышеуказанных объектов. В случае признания виновным, суд может назначить наказание в виде денежного штрафа от 17-ти до 68-ми тысяч гривен или запрета на пребывание на определенных должностях на срок до 3-х год.

Уголовная ответственность по ст. 239-ой УК Украины

Общественная опасность рассматриваемого правонарушения заключается в том, что в результате совершения действий по порче или загрязнению земель наносится ущерб ОПС в целом и государственным земельным ресурсам в том числе. Также эти действия могут иметь негативное влияние на человеческое здоровье и жизнь.

Предмет данного правонарушения – земельные ресурсы (земля), то есть исключительно верхний слой поверхности земли, который доступен в так называемой зоне аэрации.

Со своей субъективной стороны рассматриваемое преступление может характеризоваться наличием исключительно сложной формы вины. В данном случае преступник к факту нарушения специально предусмотренных правил относится или неосторожно, или умышленно, а вот к последствиям – только неосторожно.

Под субъектом этого правонарушения подпадает лицо, которое достигло 16-летнего возраста и занимающееся хозяйственной или другой деятельностью, связанной с указанными в диспозиции ст.239-ой УК веществами. В случае если действия, подпадающие под эту статью, были совершены служебным лицом, будет иметь место совокупность с уголовными правонарушениями в области служебной деятельности.

Стоит отметить, что другие тяжкие последствия чаще всего проявляются в причинении ущерба земельным ресурсам материального характера в значительных размерах, в массовой гибели каких-либо животных. Но важно помнить, что такие последствия определяются в каждом отдельном случае исходя из индивидуальных обстоятельств конкретного дела. Вред, который причинен в результате загрязнения земельных ресурсов, стоит определять на основании специально разработанной правительством Методики. С её помощью уполномоченный государственный орган по причине нарушения природоохранного законодательства устанавливает размер вреда, который был нанесен в результате засорения или загрязнения земель.

Основные источники загрязнения почвы

  1. Первой и наиболее серьезной причиной загрязнения почвы принято считать промышленную сферу деятельности человечества. Прогресс в этой области приводит к тому, что грунт насыщается все большим количеством отходов производства и химическими элементами, радионуклидами, которые в дальнейшем приводят к различным мутациям и нарушениям биологических процессов.
  2. Второй немаловажной причиной, по которой почва перенасыщается вредоносными веществами, считается использование в сельскохозяйственной сфере большого количества химическим удобрений, стимуляторов роста для растений, пестицидов и других биологически активных веществ. Все эти источники загрязнения почвы не являются патологически опасными и вредными для почвы и организма человека, если их дозировка не превышает регламентированные нормы. Однако при перенасыщении грунта химическими добавками происходят необратимые процессы. Наблюдается нарушение целостности и функций регенерации почвы, что приводит к ухудшению урожайности, размножению паразитов и бактерий.
  3. Третьей причиной загрязнения почвы является скапливание в грунте большого количества биологических и химических отходов. Продукты человеческой и животной жизнедеятельности обладают повышенной токсичностью и при большом скапливании в почве приводят к утрате ею своих основных функций.
  4. Скапливание в грунте продуктов автомобильного производства, а также химических веществ с заводов и нефтеперерабатывающих фабрик приводит к тому, что почва перенасыщается тяжелыми и исключительно опасными для человеческого организма металлами, которые в дальнейшем приводят к множественным мутациям, заболеваниям.
  5. Загрязнение грунта также происходит из-за необдуманного выброса бытовых отходов, которые не распадаются на протяжении десятков лет и становятся причиной серьезного отравления почвы. После такого вмешательства человека грунт становится непригодным для использования на десятилетия вперед.

Причины загрязнения почвы: способы защиты и меры по охране

Почва является бесценным природным богатством, обеспечивающим человека необходимыми продовольственными ресурсами.

Ничто не может заменить почвенный покров: без этого колоссального природного объекта невозможна жизнь на земле.

Вместе с тем сегодня можно наблюдать неправильное использование почвы, что приводит к росту её загрязнения и, как следствие, снижению её плодородных свойств.

Уже сейчас человечество должно серьёзно задуматься над проблемой загрязнения почвы и принять необходимые меры по её защите. Каковы основные причины и источники загрязнения почвы?

  • 1 Источники загрязнения
  • 2 Охрана почв

причина почвенного загрязнения – деятельность человека, порой безграмотная и беспечная. В результате влияния антропогенного фактора, в частности неправильной эксплуатации земельных угодий, ежегодно теряется немалая доля плодородного слоя, которая подвергается эрозии. Так, за последние 100 лет процесс эрозии захватил 27 % от общей площади земель, занятых под сельскохозяйственные угодья.

Загрязнением почвы называют попадание в неё различных химических веществ, отходов в количествах, превышающих норму, необходимую для участия в биологическом круговороте грунтовых экосистем.

Очистка загрязнения земель и воды

Проникновение в природную среду нефти и опасных химических веществ является частой проблемой для всех ответственных структур и организаций — экологов, властей, подразделений МЧС. Наиболее опасными в этом плане являются традиционные регионы добычи, переработки и транспортировки нефти и её производных, в т. ч. места пролегания нефтепроводов, порты, железная дорога и т. д. Представляют опасность и предприятия — потребители нефтепродуктов и химии. Последние аварии продемонстрировали необходимость широкого внедрения недорогих природных сорбентов для санитарной очистки почвы, как, например, природных цеолитов – сокирнитов. Уникальным свойством этих веществ является способность надёжно закрывать в своей структуре широкий спектр загрязняющих веществ, а также высокая сорбционная и ионообменная емкость, что обеспечивает их высокую эффективность при ликвидации аварий. Полиинформ разработала инновационный препарат Сойлекс для биоремедиации грунтов и вод, загрязненных нефтепродуктами. Ознакомиться с ним можно на этой странице: биопрепарат для очистки грунтов и вод от нефти.

Пути загрязнения нефтепродуктами

Загрязнение экосистемы нефтью становится следствием развития промышленности и частых природных выбросов. В естественной среде она просачивается сквозь трещины в дне океана, попадает в водоемы с разрушающимися горными породами. Выбросы происходят в областях с нефтегазовыми бассейнами, где ведется добыча.

Еще загрязнение окружающей среды происходит при добыче, сборе и подготовке нефти:

  • 30% загрязнений происходят при транспортировке нефти;
  • 0,3% – при операциях по добыче;
  • 4,9% – вследствие аварий при перевозках судами;
  • 2% – в результате аварий на нефтедобывающих заводах;
  • 3,5% – отходы после очистки сырца;
  • 9,8% – выбросы техникой в атмосферу;
  • 9,8% – городские и промышленные отходы.

Итого 60,3%. При этом не установлено, провоцирует ли остальные 39,7% загрязнений человек или это происходит по воле природы. Однако ясно одно: нефтезагрязненные отходы относятся к 3-му классу опасности, в их состав входят оксид кремния, углеводородная смесь, песок, грунт, мазут, щебень.

Прокуратура разъясняет: ответственность за загрязнение окружающей среды

Административная ответственность предусмотрена по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте также:  Выплаты при уходе в декрет в 2023 от работодателя

Предусмотрена и гражданско-правовая ответственность. Так, согласно ст. 77 Закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде путем загрязнения, нерационального использования природных ресурсов, ведущий к деградации и разрушению естественных экосистем, природных комплексов и природных ландшафтов, обязаны возместить его в полном объеме.

Помимо экологической экспертизы, на стадии проектирования проводят оценку воздействия на окружающую среду. Такая оценка обязательна на всех этапах подготовки документов. Проекты строительства не могут утверждаться без заключения органов санитарного надзора. Они проводят отбор проб для лабораторных исследований. При наличии оснований результаты передаются в полицию для возбуждения дела.

Все экологические преступления выделены в отдельную главу, отличаются от хозяйственных специфическим видовым объектом – экологической безопасностью. Помимо ущерба экономике, они наносят вред равновесию, окружающей среде, ставят под угрозу жизнь и здоровье человека. Законодатель обращает внимание на важность изучения и использования норм, которые предусматривают уголовную ответственность за посягательства на отношения в сфере охраны природных ресурсов и их рационального использования.

Комментарий к Ст. 254 УК РФ

1. Основной непосредственный объект преступления, предусмотренного комментируемой статьей, — отношения, складывающиеся в сфере обеспечения экологической безопасности, охраны и рационального использования земли. Дополнительный непосредственный объект — отношения по охране здоровья или жизни (ч. 3 статьи) человека.

Отношения по охране и использованию земельных ресурсов регулируются Конституцией, ЗК, Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в ред. от 19.07.2011) , Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии и Законом об охране окружающей среды, а также другими нормативными правовыми актами.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 29. Ст. 3510; 2003. N 2. Ст. 153, 167; 2004. N 27. Ст. 2711; 2006. N 43. Ст. 4412; 2008. N 26. Ст. 3022; 2009. N 1. Ст. 1, 21; N 41 (ч. 2). Ст. 5189; РГ. 2011. N 159, 160.

Предмет преступления — земля, т.е. поверхностный почвенный слой как среда жизнеобеспечения людей.

С объективной стороны преступление характеризуется порчей земли, совершаемой альтернативно путем отравления, загрязнения или иной порчи земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности.

Отравление, загрязнение, иная порча производятся вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности, которые образуются вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными веществами (при хранении, использовании и транспортировке указанных веществ).

Отравление — насыщение почвы ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате чего земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и пользование ею может вызвать их гибель.

Загрязнение заключается в физическом, химическом, биологическом изменении качества почвы, которое превышает установленные нормативы вредного воздействия и создает угрозу здоровью человека, состоянию растительного и животного мира.

Иная порча земли (как и отравление или загрязнение) связывается только с нарушением правил обращения с опасными химическими или биологическими веществами. Поэтому к иной порче земли не относится засорение земли отбросами или отходами, устройство без разрешения свалки полигонов, порча земли сточными водами и механическим путем (снос плодородного слоя, нарушение правил рекультивации земель, рытье канав, отсыпка отвалов, затопление, способствование образованию оврагов и ветровой эрозии и т.д.). Эти деяния могут повлечь административную ответственность.

Другой комментарий к Ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на общественные отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации. Земельным кодексом РФ был провозглашен принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

2. Обычно снятие или перемещение плодородного слоя почвы (ч.1 комментируемой статьи) производится в процессе рекультивации почвенного слоя, под которой понимается комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» было определено, что нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород (лесс, лессовидные и покровные суглинки и др.) устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв с учетом заявок и соответствующих гарантий со стороны потребителей на использование потенциально плодородных слоев и пород. При этом снятый верхний плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

3. Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

4. Часть 2 комментируемой статьи говорит об уничтожении и порче земли. Следует отметить, что ни в одном законодательном акте не дается понятие «порча земли». Лишь в п.8 Определения основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденного Роскомземом 29 марта 1994 г. N 3-14-1/404, текст которого официально опубликован не был, под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы является результатом нарушения правил ведения вскрышных работ при разработке месторождений полезных ископаемых, нарушения установленного режима использования земель, хищения, невыполнения или некачественного выполнения обязательных мероприятий, предусмотренных в соответствующих решениях и проектных материалах по снятию и сохранению плодородного слоя почвы, предотвращению ветровой и водной эрозии, опустынивания, подтопления, переувлажнения, заболачивания и других процессов, ухудшающих состояние земель.

5. Ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.8.6 наступает независимо от наступления опасных последствий, ч.2 же предусматривает уже изначально наступление последствий в форме уничтожения или порчи земли. Однако отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, а также совершение указанных деяний в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, либо повлекшие по неосторожности смерть человека, являются уголовным преступлением, предусмотренным ст.254 УК.

6. Субъективная сторона ч.1 комментируемого правонарушения может быть выражена только в форме умысла, в то время как правонарушение, предусмотренное ч.2, может быть совершено в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Субъектами административной ответственности в данном случае могут быть и граждане, и должностные лица, и юридические лица.

Читайте также:  Денежное довольствие сотрудников полиции в 2023 году в Москве

Административная и уголовная ответственность за порчу земель (Каленов С.Е.)

Федеральное законодательство содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния, предотвращения необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.

За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы предусмотрена административная ответственность по ст.8.6 КоАП РФ в виде штрафа для граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Кроме того, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, юридическими лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может повлечь административное приостановление их деятельности.

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме.

Порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде является преступлением (ст.254 УК РФ).

Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо обязательными работами, либо исправительными работами.

За те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, повлекшие по неосторожности смерть человека, предусмотрено более суровое наказание, вплоть до лишения свободы.

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 61-ФЗ.

Административная и уголовная ответственность за порчу земель (Каленов С.Е.)

Федеральное законодательство содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния, предотвращения необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.

За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы предусмотрена административная ответственность по ст.8.6 КоАП РФ в виде штрафа для граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Кроме того, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, юридическими лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может повлечь административное приостановление их деятельности.

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме.

Порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде является преступлением (ст.254 УК РФ).

Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо обязательными работами, либо исправительными работами.

За те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, повлекшие по неосторожности смерть человека, предусмотрено более суровое наказание, вплоть до лишения свободы.

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 61-ФЗ.

Комментарий к статье 8.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в области охраны земель (почв).

В качестве предмета выступает земля как природный ресурс, неотъемлемый компонент биосферы, необходимое условие существования жизни, базис любой деятельности человека, включающая в себя все виды земельных участков независимо от форм собственности, характера владения, степени освоенности и использования человеком для удовлетворения своих потребностей.

2. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия по вывозу, выносу за пределы участка, переносу для использования на другом земельном участке в целях облегчения доступа к запасам полезных (в том числе общераспространенных) ископаемых, в ходе строительства — для освобождения строительных площадок плодородного слоя почвы. В целях привлечения к административной ответственности и выявления в действиях виновного лица признаков объективной стороны правонарушения необходимо установить факт перемещения земли и отсутствие разрешения на него.

Под самовольным снятием плодородного слоя почвы понимается его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы подразумевает под собой осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

В ч. 2 комментируемой статьи предусматривается ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы. Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении таких действий, как насыпка поверх плодородного слоя почвы другого грунта, залив его бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке древесины и т.п. Уничтожение плодородного слоя почвы возможно и вследствие механического воздействия при строительстве, прокладке дорог, в результате невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта.

Читайте также:  Подтверждение вида на жительство 2023 год

Под порчей земель понимаются действия (бездействие), направленные на частичное или полное разрушение плодородного слоя земли в результате умышленных или неосторожных действий, либо частичной утраты плодородного слоя или ухудшения его физических, химических или биологических свойств, а также снижения природно-хозяйственной ценности земель.

В качестве обязательного признака объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выступает способ порчи земель в результате привнесения в нее нехарактерных физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. В качестве таких способов законодатель выделяет: нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, иными опасными веществами или отходами производства и потребления.

3. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут выступать граждане, должностные лица и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются как умышленной, так и неосторожной формами вины.

4. Федеральным законом от 02.04.2014 N 61-ФЗ внесены изменения, связанные с повышением размеров административных штрафов, налагаемых за совершение указанных видов правонарушений.

По части первой данной статьи максимальный размер административного штрафа, налагаемого на граждан, повышен до трех тысяч рублей (ранее — до одной тысячи пятисот рублей), на должностных лиц — до десяти тысяч рублей (ранее — до трех тысяч рублей), на юридических лиц — до пятидесяти тысяч рублей (ранее — до тридцати тысяч рублей).

За совершение действий, предусмотренных частью второй по новому Закону на граждан может быть наложен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Санкцией части второй для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц предусмотрено также альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ч. 2 ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате порчи земель, помимо указанной административной ответственности несут обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде.

Преступления имеют различные составы: простой или квалифицированный. Для квалифицированного состава обязательным является место совершения преступления (зона ЧЭС, зона экологического бедствия). Объективная сторона состоит в деянии (бездействии или действии), которые стали причиной порчи или качественного изменения состава грунтов, приведших к последствиям в виде причинения , окружающей среде, смерти человека. Субъектом противоправного деяния является достигшее/достигшие 16 лет лицо/лица, осуществлявшие хозяйственную или иную деятельность, в ходе которой выполнялись транспортировка, хранение и пр. химических веществ или проводились работы (строительство, транспорт).

Преступление считается оконченным с того момента, когда наступило любое из негативных последствий.

Другой комментарий к статье 254 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения по охране земли от противоправных действий, ухудшающих ее качество.

Предметом преступления является земля, т.е. земная поверхность на глубине ее почвенного слоя.

2. Объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в нарушении правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании, транспортировке. Подобные нарушения должны иметь своим следствием отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности людей. Речь, следовательно, идет об антропогенном физико-химическом, биологическом изменении качества земной поверхности на глубине ее почвенного слоя в связи с превышением в ней ПДК опасных вредных веществ.

Характеризуя объективную сторону состава преступления, закон говорит об «отравлении», «загрязнении» или «иной порче земли».

Под загрязнением земли понимается ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).

Загрязнение земель применяемыми в сельском и лесном хозяйстве средствами химизации характеризуется их увеличением свыше предельно или ориентировочно допустимых концентраций в почве.

Под порчей земли понимается частичное или полное разрушение плодородного слоя почвы в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами.

3. Обязательным общественно опасным последствием порчи земли должно быть причинение вреда здоровью человека (см. комментарий к ст. 247 УК).

4

Субъективная сторона преступления, на наш взгляд, характеризуется неосторожной виной по отношению к последствиям противоправных действий. Вместе с тем само нарушение может быть допущено умышленно

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет, вменяемое.

6. Если те же деяния, включая последствия, совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (см. комментарий к ст. 247 УК), то содеянное образует квалифицированный состав рассматриваемого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 254 УК.

7. Часть 3 ст. 254 УК в качестве особо тяжкого последствия данного преступления предусматривает причинение по неосторожности смерти человека (см. комментарий к ст. 247 УК).

О нарушении земельного законодательства

Административная ответственность за нарушение Земельного кодекса устанавливается российскими властями в качестве своеобразной меры, которая применяется для пресечения различных нарушений закона в рассматриваемой области. Если взглянуть на положения Земельного кодекса, то становится ясно, за какие группы проступков может наступать ответственность административного типа. Вот что стоит здесь выделить:

  • посягательство на участок, являющийся природным или хозяйственным объектом;
  • нарушение требований или правил, в соответствии с которыми участки должны использоваться;
  • нарушение гражданских правоотношений, касающихся земельных участков;
  • грубые нарушения порядка работы с участками и управлением землей — в виде несвоевременного рассмотрения заявлений или полного их не рассмотрения, нарушения порядка регистрации участков, нецелевого использования земель и т.д.

Идеальная температура для хранения конопли

Идеальная температура для развития плесени на каннабисе и других органических веществах — 25-30 °C. Поэтому простые меры предосторожности — поместить ваш каннабис в прохладное темное место — будут способствовать значительному успеху. Чрезмерное тепло высушит каннабиноиды и терпены, которым понадобились месяцы для развития. Высыхание весьма важных масел вместе с растительным материалом, сделает дым жестким и дерущим горло.

Также низкая температура замедляет процесс декарбоксилирования каннабиноидов — ТГКК преобразовывается в психоактивный ТГК, и в итоге распадается на менее желанный КБН. К тому же в теплом воздухе больше влаги, чем в прохладном, что приводит нас к следующим соображениям.

Воздух и сбережение марихуаны

Для выращивания и пролечки конопли нужен доступ к кислороду. Но для хранения шишек в банке, решающим будет правильное количество кислорода, чтобы они оставались свежими и максимально приближенными к своей первоначальной форме. Слишком малое количество кислорода может значительно повлиять на ОВ, особенно если шишки высушены не полностью.

Слишком много воздуха, с другой стороны, ускорит процесс распада каннабиноидов и других органических веществ под воздействием кислорода. Рассмотрите применение ручных или электрических насосов для банок со специальными крышками для снижения пагубного влияния кислорода.

Правильное
хранение конопли
Как не надо
сберегать марихуану
Подальше от прямых солнечных лучей в прохладном, сухом месте В морозильнике. Это приведет к хрупкости и разрушению трихом
В стеклянных герметичных банках. Лучше всего в прохладном погребе В пластике. Подходит только для непродолжительного хранения
Разделяйте сорта, для сохранения индивидуальности каждого из них Рядом с источниками тепла
Используйте гигрометр В хюмидорах
Минимизируйте доступ кислорода В гриндерах и устройствах для курения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *