Порядок прохождения техосмотра грузового автомобиля в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок прохождения техосмотра грузового автомобиля в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому?

В России техосмотр является обязательной процедурой, которую необходимо проходить для всех автомобилей. Но с какого года начинается обязательный техосмотр по новому закону?

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве, по которым все автомобили, независимо от года выпуска, должны пройти техническую диагностику и получить специальное диагностическое свидетельство.

Это означает, что даже новым автомобилям, купленным после отмены обязательного техосмотра в 2022 году, необходимо будет пройти техническую проверку в 2023 году. В случае уклонения от прохождения техосмотра, водителям может грозить штраф.

Таким образом, в 2023 году техосмотр является обязательным для всех автомобилей в России, независимо от их года выпуска. Эта мера необходима для обеспечения безопасности на дорогах и поддержания технической исправности автотранспорта.

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Если вам необходимо пройти техосмотр и вы его не прошли, вы можете получить штраф. В соответствии с законом, штраф за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 2 500 рублей для физических лиц и от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц. Размер штрафа зависит от множества факторов, включая регион, тип транспортного средства и нарушение.

Для определения необходимости прохождения техосмотра можно использовать диагностическую карту. Она содержит информацию о техническом состоянии автомобиля и сроке последнего прохождения техосмотра. Техосмотр нужно проходить в специализированных станциях, которые занимаются проверкой технического состояния автомобилей.

Если вы всё-таки сомневаетесь, отменили ли техосмотр в 2022 году, то правда заключается в том, что обязательный техосмотр был сохранён с 2023 года. Таким образом, каждому владельцу автомобиля необходимо проходить техосмотр ежегодно, чтобы соответствовать требованиям закона.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Так, информацию можно найти в статье 15 Федерального закона № 15 170, где подробно описано, кто получает диагностическую карту для прохождения технического контроля, а кто освобожден от этой обязанности.

Периодичность контроля транспортного средства на контрольной станции зависит от типа транспортного средства, его владельца и, прежде всего, года постройки.

Таблица частоты ежегодных проверок производства
Тип транспортного средства Кому он принадлежит? Год производства Как часто автомобиль должен проходить техосмотр?
Пассажирские автомобили Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Пассажирский автомобиль Юридическое лицо Более 10 лет Каждый год
Легковые автомобили, используемые для любого вида деятельности, кроме такси Физические лица (физические лица) 4 года и до 10 лет Каждые 24 месяца
Легковые автомобили, используемые для всех видов деятельности, кроме услуг такси Индивидуалки 10 и старше Каждые 12 месяцев
Пассажирские такси Равнодушный До 5 лет Раз в год
Пассажирские такси Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
Грузовик, макс. 3,5 тонны Равнодушный 4-10 лет Каждые 24 месяца
Разрешены грузовые автомобили массой до 3. 5 тонн Равнодушный Более 10 лет Каждый год
3.

вес более 5 тонн

Равнодушный До 5 лет Раз в год
Вес более 3,5 тонн Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
8 Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей сверх положенного (за исключением мест водителя) Равнодушный До 5 лет Каждые 12 месяцев
8 Грузовики, предназначенные для перевозки лиц в более чем одном положении Равнодушный Более 5 лет За учебный семестр
Грузовики, оборудованные и перевозящие опасные материалы Равнодушный Равнодушный Один раз в 12 месяцев
Автобус Равнодушный До 5 лет Каждый год
Автобус Равнодушный Более 5 лет Каждые 6 месяцев
3. прицеп или полуприцеп для грузовиков весом более 5 тонн Юридическое лицо 4-10 лет Каждые 24 месяца
Прицепы и полуприцепы для них Юридическое лицо Более 10 лет Каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на отсчет времени от даты постройки автомобиля. Правильно делать это с года выпуска автомобиля до года выпуска автомобиля на заводе. Кроме того, пункт.1п.

Читайте также:  Кресло основное средство или материал в 2023 году

статьи 15(1) Федерального закона о техническом аудите предусматривает, что такая информация должна быть указана либо в паспорте транспортного средства, либо в свидетельстве о праве собственности на транспортное средство. Например, если транспортное средство используется для работы в такси и оно было произведено 20 ноября 2021 года, то следующий технический осмотр будет проводиться в 2024 году. Поэтому год выпуска автомобиля автоматически включается в расчет.

Отмена техосмотра для частников

30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.

Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.

    • Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
    • изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.

    Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.

    Отмена регресса за ДТП без техосмотра

    12 апреля 2022 года Федеральный закон 81-ФЗ от 01. 04. 2022 года отменяет апелляцию в случаях, когда ДТП произошло без управления транспортным средством.

    Обратный поток — это ситуация, когда владелец транспортного средства нарушил условия ОСАГО, в результате чего страховщик имеет право потребовать сумму ущерба, выплаченную пострадавшему в ДТП.

    В прошлом страховщикам удавалось взыскать полную сумму ущерба, выплаченную при обжаловании, когда водитель, не управляющий транспортным средством, стал причиной ДТП, в соответствии со статьей 14 «I» Закона об ОСАГО. Травмы. В случае с такси, автобусами и грузовиками, оборудованными для перевозки пассажиров или опасных грузов, аттракцион срабатывал из-за отсутствия технического контроля, независимо от причины аварии.

    В случае с водителями других транспортных средств компенсация за ненаблюдение активируется только в том случае, если причиной аварии стала техническая ошибка.

    1 апреля 2022 года Президент Российской Федерации подписал федеральный закон.81 Вторая часть редакции статьи 14(i) Закона об обязательном страховании: «подпункт» и «статья 14(1), слова», или диагностическая карта была «удалена» из-за неисправности транспортного средства на момент страхового случая. Данная поправка вступила в силу 12 апреля 2022 года.

    Таким образом, согласно статье 14 закона об обязательном ТО транспортных средств, жалобы на отсутствие технического контроля касаются только такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров. Для автомобилей этих категорий, как и раньше, в случае аварии без действующей диагностической карты апелляция подается автоматически, независимо от причины аварии.

    Однако для автомобилей всех остальных категорий в случае дорожно-транспортного происшествия из-за отсутствия диагностической карты обжалование не предусмотрено. Это означает, что если вы совершите ДТП без технического контроля, страховая компания не сможет взыскать с вас сумму ущерба в пользу пациента.

    Что будут проверять на ТО в 2023 году

    Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

    В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

    • их эффективность;
    • равномерность срабатывания механизмов;
    • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
    • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
    • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
    • целостность привода;
    • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
    • целостность шлангов;
    • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

    Следом изучат рулевое управление:

    • корректность работы усилителя (при его наличии);
    • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
    • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
    • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
    • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
    • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

    Затем настанет черед оптики:

    • все приборы должны соответствовать стандартам;
    • стоп-сигналы должны быть исправны;
    • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
    • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

    Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

    • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

    А вот для колес есть целых пять критериев:

    • достаточная глубина рисунка протектора;
    • общая пригодность шин к эксплуатации;
    • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
    • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
    • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

    Не обойдут вниманием и двигатель:

    • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
    • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
    • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
    • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

    Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

    • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
    • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
    • в один пункт попали замки и устройства обдува;
    • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
    • клаксон должен гудеть;
    • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
    • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
    • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
    • также проверят работоспособность регулировки сидений;
    • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
    • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
    • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
    • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

    Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

    Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    Техосмотр не обязателен, но…

    Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

    Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

    С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

    ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

    Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

    • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
    • Рулевое управление неисправно.
    • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
    • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
    • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
    • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
    • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
    • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
    • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
    • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
    • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
    • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

    Когда в ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту

    В ГИБДД могут аннулировать ранее оформленную ДК в следующих случаях:

    • результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО;
    • объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось;
    • результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора.

    Требования к тормозной системе:

    При прохождении технического осмотра в 2023 году, тормозная система в автомобиле будет подвергаться детальной проверке. Исправность тормозов — один из основных аспектов безопасности на дорогах, поэтому требования к тормозной системе строго контролируются.

    Основные требования к тормозной системе на техосмотре:

    • Рабочая эффективность тормозной системы. Проверяется способность тормозной системы надежно замедлять и останавливать автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Важно, чтобы тормозные колодки, диски и суппорта были в достаточно хорошем состоянии и не притерты или изношены.
    • Состояние тормозных шлангов и трубок. Тормозные шланги и трубки должны быть целыми и не иметь обрывов или трещин. Также важно, чтобы они не были повреждены и не подвергались деформации.
    • Наличие и состояние тормозных жидкостей. Проверяется наличие тормозной жидкости в системе и ее уровень. Также важно, чтобы жидкость была чистой и прозрачной, без следов загрязнений или примесей.
    • Работоспособность парковочного тормоза. Проверяется функциональность и надежность парковочного тормоза. Важно, чтобы он надежно фиксировал автомобиль на месте и не допускал случайного движения.

    В случае выявления неисправностей в тормозной системе, владельцу автомобиля будет предложено устранить их и пройти повторную проверку на техосмотре.

    Обеспечение исправности тормозной системы является неотъемлемой частью общей безопасности на дороге. Регулярное техническое обслуживание и проверка тормозов позволяют избежать аварийных ситуаций и улучшить тормозные характеристики автомобиля.

    Требования к системе подвески:

    Система подвески является одной из самых важных составляющих автомобиля, влияющей на безопасность и комфорт во время движения. При прохождении технического осмотра в 2023 году следует обратить внимание на следующие требования:

  1. Состояние амортизаторов. Амортизаторы не должны иметь видимых повреждений, а также не должны течь. При этом, амортизаторы должны хорошо амортизировать колебания, обеспечивая стабильность и управляемость автомобиля.
  2. Исправность пружин и подвесочных элементов. Пружины и подвесочные элементы должны быть в хорошем состоянии, без видимых деформаций или повреждений.
  3. Проверка системы рулевого управления. Рулевое управление должно быть исправным и не иметь люфтов. Рулевой механизм, рулевая колонка и рулевые тяги должны быть надежными и функциональными.
  4. Проверка состояния рычагов подвески. Рычаги подвески не должны иметь трещин, деформаций или других повреждений. Они должны быть надежно закреплены и обеспечивать правильную работу подвески.
Читайте также:  Заявление на прием на работу в 2023 году

Регулярное обслуживание и проверка состояния системы подвески помогут обеспечить безопасность и комфорт на дороге, а также продлить срок службы автомобиля.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

Читайте также:  Дал деньги в долг под расписку как вернуть через суд

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *