Непредвиденные расходы в смете обоснование 2023 421

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Непредвиденные расходы в смете обоснование 2023 421». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Непредвиденные расходы в смете

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Однако обоснование для непредвиденных расходов в смете и их размере все же существует. Кроме того, резерв средств по данному виду затрат и их включению в состав сметной документации также имеет обоснование.

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании Приказа Минстроя № 841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входят:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный расчет НМЦК прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Актуальный пример расчета по Приказу Минстроя 841 от 15.02.2020 (это дата его вступления в силу, дата выхода — 23.12.2019).

Как рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере

129. Сметная стоимость в объектных сметных расчетах (сметах) определяется суммированием данных локальных сметных расчетов (смет) с распределением затрат по следующим элементам сметной стоимости строительства: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, монтажных работ, оборудования, прочих затрат.

130. Рекомендуемый образец оформления объектных сметных расчетов (смет) приведен в Приложении N 5 к Методике.

131. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами объектные сметные расчеты (сметы) разрабатываются в текущем уровне цен.

132. При определении сметной стоимости базисно-индексным методом одновременно с текущим уровнем производится формирование отдельных объектных сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен.

133. При определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами в объектных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен приводятся итоговые данные по оплате труда, стоимости эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли, оборудования и перевозки.

134. В объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:

а) средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений;

б) дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время;

в) отдельные виды прочих затрат, относимые на сметную стоимость объекта капитального строительства.

Учет указанных затрат производится в порядке, приведенном в разделе IX Методики, и обеспечивает определение полной сметной стоимости объекта капитального строительства.

182. Затраты на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства, по назначению и характеру согласованных с архитектурной средой (пространством), предназначенных для конкретного объекта социально-культурного назначения (например, театра, музея, выставочного центра, картинной галереи, филармонии) и (или) объектов культурного наследия и образующих с ним нерасторжимое единство (далее — произведения изобразительного искусства монументального характера) и с созданием произведений изобразительного искусства самостоятельного характера и идейно-художественного значения (далее — произведения изобразительного искусства станкового характера), определяются на основании отдельно разрабатываемых локальных сметных расчетов (смет).

183. Сметная стоимость указанных в пункте 182 Методики затрат определяется на основании конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики.

184. Стоимость работ по созданию произведений изобразительного искусства монументального характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и относится к прочим затратам (графа 7 сводного сметного расчета).

185. Стоимость произведений изобразительного искусства станкового характера учитывается в сметной стоимости соответствующего объекта капитального строительства и включается в графу 6 сводного сметного расчета.

Методика 421 – приказ Минстроя России 421 пр от 04.08.2020

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 утверждает:

  1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов на:
    • инженерные изыскания;
    • подготовку проектов для капитального строительства;
    • строительство;
    • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
    • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и проч.).
  2. Методику составления сметы на:
    • строительство;
    • реконструкцию или снос;
    • сохранение архитектурного наследия.

ВАЖНО! Положения приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Читайте также:  Заявление о постановке на учет транспортного средства в 2023 году

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

  • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

  • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

  • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

  • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

  • актуально.

Непредвиденные затраты в смете, расшифровка и указание

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Как рассчитать НМЦК для закупок в градостроительной сфере

1. Настоящий Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (далее – Нормативный документ) разработан в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и предназначен для определения сметной стоимости строительства при разработке предпроектной, проектной (проектно-сметной) документации по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора.

2. Основными задачами сметного нормирования и ценообразования в строительстве являются:

обеспечение планирования затрат на строительство, его организации и финансирования;

обеспечение достоверности технико-экономических обоснований и определения сметной стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий и сооружений;

обеспечение через систему нормативных документов по ценообразованию и сметного нормирования определения стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий, сооружений, отражаемой в сметных документах;

повышение эффективности инвестиций, оптимизация расходования финансовых средств.

3. В совокупности с правилами, нормативными документами и рекомендациями по разработке и применению сметных нормативов, определению сметной стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему сметных нормативов и ценообразования в строительстве.

Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса нормативных документов по ценообразованию и сметам, являющегося основой для определения сметной стоимости строительства и включающего в себя:

нормативные документы, методические указания, инструкции и рекомендации по определению стоимости строительства объектов, определению стоимости прочих работ и услуг, сопутствующих строительству (проектных работ, инженерных изысканий, инжиниринговых услуг);

сметные нормы на работы в строительстве, установленные на принятый измеритель;

сметные нормы на отдельные расходы и затраты в строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

укрупненные сметные нормы;

укрупненные показатели стоимости;

сметные цены на строительные ресурсы;

сметные цены на перевозки грузов;

цены на проектные работы для строительства;

цены на инженерные изыскания для строительства.

Сметные нормативы предназначены для определения структуры затрат на производство строительных, монтажных работ, строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование и прочие затраты в целях строительства объекта по утвержденному заказчиком проекту.

4. При необходимости сметные нормативы используются для экономической оценки и сравнения отдельных проектных решений, а также для анализа структурных изменений инвестиций.

5. В настоящем Нормативном документе используются следующие основные понятия:

1) текущие цены – цены строительных ресурсов на конкретный период;

2) непредвиденные работы и затраты – расходы направляемые в период покрытия на оплату расходов и мероприятий связанных с уточнением в процессе строительства объемов и стоимости строительно-монтажных работ, характер и методы выполнения которых невозможно было определить при проектировании в силу их непредвиденности, а также при обнаружении в процессе строительства ошибок в утвержденной (прошедшей экспертизу) проектно-сметной документации и выявлении работ и затрат, не учтенных в рабочих чертежах и/или сметной документации;

3) сооружение – искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также имеет художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение.

6. Сметные нормы разрабатываются на основе технологических (технико-нормировочных) карт по видам работ, результатов хронометражных работ, типовых (единых, межотраслевых, отраслевых) норм труда, адаптации прогрессивных норм зарубежных стран, расчетно-аналитических методов, по результатам которых определяются потребности в строительных ресурсах на уровне элементных сметных норм, и нормы лимитированных затрат в процентах от принятой базы их начисления.

Сметные нормы учитывают достигнутый среднеотраслевой уровень принятой техники и технологии.

В сметных нормах учитывается полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида работ в нормальных (стандартных, усредненных) условиях. При производстве работ в особых условиях (стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования) к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в нормативных технических документах по применению сметных норм и технических частях к сборникам элементных сметных норм расхода ресурсов.

7. Сметные цены на материальные ресурсы и ресурсы, составляющие себестоимость эксплуатации машин и механизмов, определяются на основе мониторинга их текущих цен по всем регионам Республики Казахстан и используются в качестве нормативной основы для составления сметной документации при разработке проектов строительства.

8. Сметная заработная плата определяется с учетом норм трудового законодательства Республики Казахстан. Текущая часовая тарифная ставка рассчитывается на основании доступной официальной статистической информации.

По объектам, строительство которых планируется осуществить силами организаций нефтегазового комплекса, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду национального благосостояния путем выбора поставщика способом из одного источника в соответствии с правилами, утверждаемыми советом директоров Фонда национального благосостояния на основании пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года «О Фонде национального благосостояния», сметная заработная плата определяется на основе тарифной сетки рабочих профессий в соответствии с внутренними документами организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду национального благосостояния.

9. Сметная стоимость строительства определяется в текущих ценах на основе задания на проектирование и других исходных данных заказчика, проектной (проектно-сметной) документации и сметных нормативов.

10. Сметная стоимость строительства в составе предпроектной документации (далее – расчетная стоимость) определяется в соответствии с настоящим Нормативным документом с использованием укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений на единицу измерения показателя мощности объектов, на 1 км протяженности линейного сооружения, на другие технические характеристики, учитывающие функциональное назначение здания, сооружения.

По проектам, согласно Перечню проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 2225, расчетная стоимость может определяться расчетом с использованием укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений действующей сметно-нормативной базы.

11. Сметная стоимость строительства на стадии проектирования определяется в соответствии с настоящим Нормативным документом с использованием укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ, элементных сметных норм расхода ресурсов и действующих сборников сметных цен на строительные ресурсы.

12. Сметная стоимость строительства проектируемого объекта формируется в текущих ценах, действующих на дату предоставления проекта в экспертную организацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы.

Непредвиденные расходы в смете обоснование 2021

Расходовать средства товарищества без составления сметы и финансово-экономического обоснования председатель не имеет права. Если правление не предоставило садоводам оба этих документа, то требование платить членские взносы будет незаконным. Также председатель не имеет права расходовать деньги на нужды, не включенные в утвержденную смету. Однако в течение года в СНТ могут возникнуть непредвиденные расходы, которые не было возможности запланировать заранее. В таком случае председатель должен:

  • назначить дату внеочередного общего собрания и проинформировать о ней садоводов не позднее, чем за две недели;
  • включить новый пункт расходов в смету и в ФЭО;
  • обосновать необходимость новых затрат на общем собрании членов СНТ и предоставить подтверждающие документы;

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

Новая методика составления сметы контракта от Минстроя утверждена приказом №841/пр от 23.12.2019. Заказчики применяют обновленный порядок расчета НМЦК при закупках по:

  • строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (подробнее: «Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция»);
  • сохранению культурного наследия;
  • проектам и инженерным изысканиям по объектам капстроительства;
  • исполнению функций техзаказчика, составлению сметы проекта госконтракта.

По правилам Минстроя, расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ на проектно-изыскательские работы и на строительство проводят, используя проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК учитывают:

  • индексы цен на расходы при реализации инвестиционных проектов;
  • дефляторы Минэкономразвития.

Помимо строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов и сохранения культурного наследия, проектный метод расчета применяют для закупки строительства некапитальных строений (п. 20 Порядка 841/пр).

НМЦК определяют по:

  • смете, прошедшей проверку достоверности, если такой анализ необходим;
  • сметной документации по объектам.

В обязательном порядке проводится проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода: показатели в текущем уровне цен пересчитываются на индекс инфляционных ожиданий, прогнозируемых на весь период строительства.

Если заказчик одновременно закупает проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию, НМЦК на такую закупку рассчитывают по правилам, установленным ПП РФ №563 от 12.05.2017. Цену вычисляют только после получения заключения технологической и ценовой проверки.

Читайте также:  Мотивировочная часть решения суда ГПК

С 1 мая действует порядок определения НМЦК, а также методика составления смет контракта на закупку строительства объекта под ключ. В каких случаях применять эти документы, как оформить расчет НМЦК, когда придется уточнять смету, — об этих и других важных аспектах расскажем в обзоре.

Читайте полностью в КонсультантПлюс

Вот как рассчитывают начальную цену по приказу Минстроя №841/пр:

  1. Исчисляют стоимость на текущую дату.
  2. Результат умножают на индекс инфляционных ожиданий.
  3. Определяют НМЦК госконтракта.

Если проводите торги по разным видам градостроительства, рассчитайте начальную цену по каждому лоту. Готовый расчет НМЦК на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минстроя №841/пр протоколируют. Этот протокол является неотъемлемой частью закупочной документации. Его публикуют в ЕИС вместе с извещением, техзаданием и проектом контракта.

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Смета СНТ — документ финансового планирования финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

Например, в ней могут быть прописаны расходы на:

  • зарплату председателя, правления, бухгалтера и других лиц, с которыми у СНТ заключены трудовые договоры;
  • оплату земельного налога;
  • вывоз мусора;
  • электроэнергию для освещения земель общего пользования;
  • общехозяйственные нужды;
  • юридические услуги;
  • ремонт дорог;
  • покос травы, уборку территории в зоне для сбора ТБО и т.д.

В финансово-экономическом обосновании каждый из пунктов сметы расписывается подробно, с пояснением, на что именно будут потрачены собранные членские и целевые взносы. Например, если вы включили в смету фонд оплаты (ФОТ) услуг бухгалтера стоимостью 40 000 рублей в год, в ФЭО нужно указать:

  • какие услуги оказывает бухгалтер в СНТ;
  • стоимость его работы за один месяц или квартал.

Если в смету вы включили пункт «административные расходы», в финансово-экономическом обосновании нужно прописать каждый подпункт с указанием конкретных сумм. Например:

  • расходы на банковские услуги (ведение расчетного счета, оформление поручений) — 20 000 рублей в год;
  • транспортные расходы (поездки в банк, местную администрацию, налоговую инспекцию) — 6 000 рублей в год;
  • оформление электронной подписи — 2 000 рублей и т.д.

Правильно учитываем резерв средств на непредвиденные работы и затраты. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.

Процесс строительства сопряжен с множеством неожиданно возникающих работ, требующих немедленного их разрешения. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных работ и затрат является способом защиты от рисков, обусловленных различными препятствиями в процессе строительства.

Учет резерва в базисном уровне цен на 1 января 2006 года

По своей структуре резерв средств на непредвиденные работы и затраты в базисном уровне цен распределяется на 2 части: заказчика и подрядчика.

Заказчик свою часть резерва может расходовать на:

  • оплату дополнительных работ. Данные работы могут быть вызваны уточнением заказчиком в установленном порядке на стадии строительного проекта по сравнению с архитектурным объемно-планировочных показателей и технологических решений, уточнением конструктивных решений, а также заменой по инициативе заказчика отдельных строительных конструкций и материалов, предусмотренных в рабочих чертежах;
  • уточнение стоимости при выявлении в процессе строительства работ, не учтенных в рабочих чертежах и сметной документации;
  • оплату других работ и затрат, которые подлежат возмещению согласно нормативным правовым актам за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Например, возмещение затрат, связанных с возникновением экстремальных погодных условий (рекомендация содержится в постановлении Коллегии Минстройархитектуры от 09.12.2009 № 408).

Подрядчик в свою очередь использует часть резерва на:

  • возмещение затрат, возникающих при производстве работ, в случае изменения по инициативе подрядной организации способов производства работ;
  • замену механизмов;
  • замену в установленном порядке отдельных строительных конструкций и материалов, предусмотренных в проектно-сметной документации, без ухудшения технических характеристик.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусмотрен сводным сметным расчетом стоимости строительства. Непосредственно в сметной документации, разработанной в базисном уровне цен на 1 января 2006 г., расчет резерва осуществляется от суммы сметной стоимости работ и затрат, включенных в главы 1–12 ССР (п. 42 Инструкции по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 03.12.2007 № 25, в редакции от 25.11.2013 № 36) и указывается отдельной строкой в графе 9 с распределением по графам 3–8.

Но, как известно, с 1 января 2012 г. сметная документация на строительство объектов независимо от источников финансирования разрабатывается на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении. Следовательно, подробно рассматривать порядок включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметную документацию, составленную в базисном уровне цен на 1 января 2006 г., не имеет смысла.

Однако в настоящее время еще существует ряд объектов со сметной стоимостью в базисном уровне цен. В этой связи обратим внимание только на некоторые моменты. В частности, у подрядчика в распоряжении часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, которая составляет:

  • 1,5 % – для объектов производственного назначения, а также инженерных сетей, дорог и благоустройства, на которые разрабатывается самостоятельный проект. Производственные отрасли: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки, информационно-вычислительное обслуживание, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, организации, осуществляющие общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка, геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы, прочие виды деятельности сферы материального производства;
  • 1 % – для объектов непроизводственного назначения, жилых домов. Непроизводственные отрасли: жилищное строительство, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение, управление, общественные объединения.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не начисляется на стоимость материалов, изделий и конструкций и стоимость оборудования, мебели и инвентаря, поставляемых по контрактам из-за пределов Республики Беларусь.

Учет резерва в НРР

Несколько иная ситуация сложилась при расчете резерва средств на непредвиденные работы и затраты на основании НРР.

В соответствии с подп. 33.1 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении утверждена постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, в редакции от 28.03.2016 № 9, резерв средств на непредвиденные работы и затраты рассчитывается в процентах от итога глав 1–11 по графам 3–9 и принимается отдельной строкой в ССР таким образом:

1) на стадии архитектурного проекта:

а) на строительство, осуществляемое по индивидуальным проектам:

  • объектов производственного назначения – 4 %;
  • объектов непроизводственного назначения (кроме жилых домов), а также инженерных сетей, дорог и благоустройства, на которые разрабатывается самостоятельный проект – 3 %;
  • жилых домов – 2 %;

б) на строительство, осуществляемое по типовым и повторно применяемым индивидуальным проектам:

  • объектов производственного назначения – 2 %;
  • объектов непроизводственного назначения, в т.ч. жилых домов, – 1,5 %;

2) на стадии строительного проекта – в размерах, установленных подп. 1а, 1б п. 1 данного перечня, с коэффициентом 0,8;

3) при строительстве экспериментальных объектов – в размерах, установленных подп. 1а, 1б п. 1 данного перечня, с применением коэффициента 1,25.

По объектам, в составе которых есть здания, сооружения с разными размерами резерва средств на непредвиденные работы и затраты, размер определяется исходя из удельного веса сметной стоимости соответствующего здания, сооружения.

Однако данные средства, предусмотренные ССР, не распределяются между заказчиком и подрядчиком. Начисление резерва средств на непредвиденные работы и затраты, передаваемого в распоряжение подрядчика, Инструкцией № 51 не предусмотрено.

В сметную документацию в соответствии с подп. 33.1 Инструкции № 51 включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты заказчика. Заказчик может использовать их для компенсации увеличения стоимости строительства, вызванной изменениями объемов и характера работ. Как следствие, возникает вопрос: как подрядчику при формировании цены своего предложения учесть расходы, обусловленные различными непредвиденными обстоятельствами в процессе строительства? Усугубляют данный момент нормы Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, в редакции от 10.11.2014 № 1061, с учетом которого формируется неизменная договорная (контрактная) цена. При формировании цены своего предложения подрядчик может применить в расчете стоимости коэффициент риска, который компенсирует различные непредвиденные обстоятельства, возникшие в процессе производства строительно-монтажных работ.

Максимальная величина коэффициента риска в настоящее время законодательством не предусмотрена.

Обоснование коэффициента риска необходимо только в случае такого требования со стороны заказчика. Также не предусмотрен перечень непредвиденных обстоятельств, которые может учитывать подрядчик при применении данного коэффициента.

Таким образом, подрядчик имеет право самостоятельно определить величину данного коэффициента при формировании цены своего предложения для целей заключения с заказчиком договора строительного подряда.

Формула для расчета коэффициента риска нормативными документами не установлена. Возможен такой способ:

Кр = 1 + Р / С,

где Кр – искомый коэффициент риска;

Р – стоимость рисков по объекту строительства либо за конкретный период;

С – стоимость объекта строительства либо стоимость работ, выполненных в течение конкретного периода.

Но при формировании цены своего предложения подрядчику следует учесть, что применение значительной величины коэффициента риска может сделать его предложение неконкурентоспособным по сравнению с другими предложениями, представленными заказчику.

Необходимо знать, что согласно нормам Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88, в редакции от 30.07.2015 № 650, заказчик (организатор подрядных торгов) имеет право потребовать обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения, а также иные документы, предусмотренные в конкурсной документации. Кроме того, при проведении подрядных торгов предложение подрядчика с применением коэффициента риска, в т.ч. при проведении процедуры снижения первоначально предложенной цены, может превысить стартовую цену. При этом следует учитывать, что дополнительные работы, не предусмотренные проектной документацией, при расчете коэффициента риска не учитываются, так как к непредвиденным обстоятельствам не относятся.

Вопросы, возникающие на практике

  1. Из каких средств оплачиваются затраты на дополнительные работы и объемы?

Ответ: Сметная документация составляется в соответствии с Инструкцией № 51. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты заказчика в сметную документацию включается в соответствии с подп. 33.1 Инструкции № 51. Затраты на дополнительные работы и объемы, не учтенные утвержденной сметной документацией, оплачиваются заказчиком в порядке, изложенном в п. 38 Инструкции № 51, а именно компенсация этого увеличения производится за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты и экономии по другим статьям в пределах стоимости строительства в целом.

Примечание. Разъяснение содержится в письме РУП «РНТЦ» от 02.04.2013 № 09-922 «Об использовании средств на непредвиденные работы и затраты».

  1. Заказчик требует исключить резерв средств на непредвиденные работы и затраты на материал заказчика в актах выполненных работ. Правомерно ли это?

Ответ: Да, если данное условие предусмотрено договором подряда.

Начисление резерва средств на непредвиденные работы и затраты на материалы заказчика определяется договорными отношениями. Разъяснение содержится в письме РУП «РНТЦ» от 22.10.2008 № 07-2374 «О материалах заказчика, передаваемых подрядчику».

Стоит отметить, что данное разъяснение актуально для объектов, сметная стоимость которых рассчитана в базисном уровне цен, так как в структуре резерва средств на непредвиденные работы и затраты имеется часть подрядчика.

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

С 1 мая действует порядок определения НМЦК, а также методика составления смет контракта на закупку строительства объекта под ключ. В каких случаях применять эти документы, как оформить расчет НМЦК, когда придется уточнять смету, — об этих и других важных аспектах расскажем в обзоре.

Читайте полностью в КонсультантПлюс

Вот как рассчитывают начальную цену по приказу Минстроя №841/пр:

  1. Исчисляют стоимость на текущую дату.
  2. Результат умножают на индекс инфляционных ожиданий.
  3. Определяют НМЦК госконтракта.

Если проводите торги по разным видам градостроительства, рассчитайте начальную цену по каждому лоту. Готовый расчет НМЦК на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минстроя №841/пр протоколируют. Этот протокол является неотъемлемой частью закупочной документации. Его публикуют в ЕИС вместе с извещением, техзаданием и проектом контракта.

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Порядок и общие правила составления сметы доходов и расходов

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

  1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
  2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
  3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
    • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • дополнительные затраты;
    • непредвиденные расходы;
    • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
    • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).
Читайте также:  Минимальная пенсия в Тамбовской области в 2023 году неработающим

В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОР��ЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 утверждает:

  1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов на:
    • инженерные изыскания;
    • подготовку проектов для капитального строительства;
    • строительство;
    • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
    • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и проч.).
  2. Методику составления сметы на:
    • строительство;
    • реконструкцию или снос;
    • сохранение архитектурного наследия.

ВАЖНО! Положения приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.

Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

  • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

  1. Пересчет цены на текущую дату.
  2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
  3. Определение цены контракта.

Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

  1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
  2. Номера смет и позиций.
  3. Наименование работ и их объем.

Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

  1. Название работ и их объем.
  2. Стоимость, в которую входят:
    • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
    • накладные расходы;
    • прибыль;
    • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
    • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
    • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
    • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
    • иные расходы.

Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

  • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

  • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

  • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

  • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

  • актуально.

96. Результаты вычислений и итоговые данные в сметной документации приводятся в следующем порядке:

в локальных сметах (локальных сметных расчетах) итоговые цифры округляются до целых тенге; построчные (промежуточные) цифры округляются до двух знаков при денежном выражении и до 4 знаков – в затратах труда;

в объектных сметах (объектных сметных расчетах) итоговые цифры из локальных смет (локальных сметных расчетов) показываются в тысячах тенге с округлением до трех знаков после запятой;

в сводных сметных расчетах и сметных расчетах стоимости строительства итоговые суммы из объектных смет (объектных сметных расчетов) показываются в тысячах тенге с округлением до трех знаков после запятой;

в сводках затрат итоговые суммы из сводных сметных расчетов показываются в миллионах тенге с округлением до трех знаков после запятой.

В таком же порядке приводятся результаты вычислений и итоговые данные в расчетах стоимости строительства.

97. При округлении чисел применяется следующее правило:

если первая из отделяемых цифр больше, чем число 5, то последняя из оставляемых цифр усиливается, то есть, увеличивается на единицу. Усиление также предполагается и тогда, когда первая из убираемых цифр равна 5, а за ней имеется одна или некоторое количество значащих цифр;

в случае если первая из отсекаемых цифр меньше чем 5, то усиления не производится.

98. Если отсекается цифра 5, а за ней не имеется значащих цифр, то округление выполняется на ближайшее четное число, другими словами, последняя оставляемая цифра остается неизменной, если она четная, и усиливается в случае, если она нечетная.

99. При составлении сметной документации осуществляется ее нумерация в определенном порядке.

Нумерация локальных смет (локальных сметных расчетов) производится при формировании объектной сметы (объектного сметного расчета) с учетом того, в какую главу сводного сметного расчета стоимости строительства она (он) включается.

В отраслях экономики, где преобладают стройки площадочного характера, нумерация локальных смет (локальных сметных расчетов) производится таким образом, что первые две цифры соответствуют номеру главы сметного расчета стоимости строительства, вторые две цифры – номеру строки в главе, третьи две цифры означают порядковый номер локальной сметы (локального сметного расчета) в данной объектной смете (объектном сметном расчете), (например, локальная смета № 02-04-12). Номера объектных смет (объектных сметных расчетов) по такой системе нумерации не включают в себя последние две цифры, соответствующие номерам локальных смет (локальных сметных расчетов), (например, объектная смета № 02-04).

В отраслях экономики, где преобладают крупные комплексные стройки линейного характера, нумерация может производиться по очередным номерам, где определенному очередному номеру в номенклатуре сметного расчета стоимости строительства соответствует один и тот же для всех таких строек вид объекта.

100. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Приложение 1
к Нормативному документу
по определению сметной
стоимости строительства в
Республике Казахстан

Для того чтобы выполнить локальный сметный расчёт в соответствии с требованиями новой Методики, нужно сделать ряд настроек в окне с параметрами сметы в разделе Расчет – Общие. Во-первых, выбрать способ расчёта, при котором в случае одновременного применения к позиции нескольких коэффициентов осуществляется Перемножение коэффициентов, а результирующее значение округляется до семи знаков после запятой. Кроме того, включить опцию (установить флажок) Методика 2020.

Согласно новой Методике допускается использование в сметном расчёте информации о стоимости материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, которая определена на основании конъюнктурного анализа. В этом случае материальному ресурсу в сметном расчёте следует присвоить сложный шифр/код, состоящий из буквенного обозначения ТЦ и пяти групп цифр.

В ПК «ГРАНД-Смета 2021» предусмотрена возможность при составлении локальной сметы вызвать из контекстного меню позиции с материальным ресурсом в текущем уровне цен специальное отдельное окно для автоматического формирования необходимого шифра данного ресурса.

Размер непредвиденных расходов в смете

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *