Наказание за выезд на встречку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за выезд на встречку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во многих регионах Российской Федерации есть дороги, разметка на которых стерта. Не всегда порядочные служащие ГИБДД достаточно долго пользовались возможностью и штрафовали водителей. Они были уведомлены, где расположены зоны, в которых должна быть разметка, но в действительности она была стерта. Самое неприятное, что в таких случаях судебные инстанции принимали решения против водителей, а их доводы практически никогда не принимались во внимание даже в том случае, если были представлены фотографиями с видео с места события.

Если нет разметки или ее не видно

Тогда доказать факт отсутствия разметки было практически невозможно, но ситуация изменилась в 2017 году. Тогда Верховный суд принял проставление о том, что если водитель выехал на встречную полосу там, где это запрещено, но не обозначено ограничивающими знаками или полосой, то считать его действия нарушением нельзя.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Выезд на встречку без нарушения

Существуют ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения не считается нарушением и не влечет административной ответственности. Водитель должен не только знать о своих правах, но и помнить, что в случае нестандартной или спорной ситуации он сам обязан позаботиться о сборе доказательств правильности своих действий. В качестве таковых рассматриваются фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.

Ситуации, в которых проезд транспортного средства по встречной полосе не считается нарушением:

  • отсутствие запрещающих знаков – если нет ограничения в виде сплошной разметки или дорожного знака «обгон запрещен», выезд на встречку возможен. Главное, осуществлять его с повышенной осторожностью и в рамках ПДД;
  • несоответствие разметки и знаков – случается, что линии на дорожном полотне и знаки друг другу противоречат, путая участников движения. По закону, в таких ситуациях надо выполнять маневры в соответствии со знаками, они считаются приоритетом. А вот при их игнорировании придется понести административное наказание;
  • присутствие регулировщика – на таких участках нужно выполнять указания инспектора и временными указателями, если такие есть, пренебрегая разметкой и знаками;
  • узкая дорога – если на дорожном полотне нет разметки, то она может быть двух- или четырехполосной. В последнем случае без разделительных линий обходятся редко, поэтому чаще всего вопросы по возможности выезда на встречку возникают на двухполосных полотнах. В такой ситуации отсутствие сплошной линии позволяет свободно выезжать на встречку, если это не мешает идущему по ней транспорту;
  • дорога в три полосы – если на полотне с помощью прерывающихся линий выделены три полосы, то водители обеих крайних полос имеют право по мере необходимости выезжать на среднюю, например, для совершения обгона;
  • объезд препятствия – по возможности препятствие рекомендуется объезжать справа, если позволяет ширина дороги или есть обочина. В противном случае неподвижный объект можно обогнуть слева, выйдя на полосу встречного движения. При этом важно убедиться, что такие действия не повлекут негативных последствий.

В каких случаях можно выезжать на встречку

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Нелишним будет сказать, что при оплате штрафа в срок до 20 дней с момента фиксации нарушения и составления постановления, можно существенно сэкономить. В этот период гражданину дается возможность заплатить штраф со скидкой в 50%.

Способ оплаты нарушитель может выбрать самостоятельно, в любом из них будет применяться правило уменьшения суммы наказания. Тем, кто зарегистрирован на сайте Госуслуг и пользуется его возможностями, при входе в личный кабинет система отразит имеющуюся задолженность по штрафам ГИБДД. Здесь же можно узнать способы оплаты и дату выписанного постановления.

Важно, что по истечении льготного периода придется уплатить полную сумму по документу, выписанному инспектором или пришедшему по почте.

Смотрите познавательное видео, где разбирают 16 ситуаций за выезд на полосу встречного движения.

Выезд на встречную полосу часто необходим для выполнения какого-либо маневра, объезда препятствия или обгона другого ТС. При этом штраф за такое действие накладывается не во всех случаях, а только при нарушении ПДД. Чтобы снизить риск быть оштрафованным, автовладелец должен учесть следующее:

  1. Если дорожное покрытие имеет небольшую ширину, и на нем отсутствуют знаки и разметка, свидетельствующие о запрете обгона, водитель вправе совершить необходимый маневр. В ПДД (п.9.1) указано, что число полос для движения определяется с помощью разметки на дороге или специальных знаков. При их отсутствии водители лично определяют число полос с учетом ширины покрытия, габаритов ТС и безопасного интервала. Следовательно, при отсутствии разметки и специальных знаков, количество полос две.
  2. При наличии 3-полосной проезжей части, наличии соответствующей разметки и отсутствии знаков (запрета обгона), выполнение последнего действия разрешено.

Возможны ситуации, когда выезжать на «встречку» категорически запрещается. Выделим основные ситуации:

  • При наличии 4-х полос для движения (по две в обе стороны) выезд на часть дорожного полотна, предназначенного для встречного транспорта, запрещен. Исключением являются случаи, когда человеку необходимо развернуться или повернуть налево. При совершении маневра важно ориентироваться на дорожные знаки и разметку.
  • Наличие сплошной полосы, запрещающей движение транспорта по «встречке».
  • Установка знака, который запрещает делать обгон. При наличии такового нельзя выезжать на «встречку» вне зависимости от ширины дороги и числа полос.

В качестве признаков нарушения выделяют объективные и субъективные признаки. Лишь при наличии комплекта признаков, возможно применение наказания.

Объективные признаки нарушения описаны в норме закона.

Вменяемость правонарушителя означает его способность осознавать суть своих действий и руководить ими в полной мере, на момент совершения нарушения. Невменяемость является, как правило, результатом психиатрических заболеваний и устанавливается на основании врачебного заключения.

По практике административных дел, при наличии объективных признаков нарушения, вина правонарушителя презюмируется и доказать отсутствие вины крайне затруднительно. Для освобождения от ответственности, необходимо доказать что правонарушитель действовал в условиях крайней необходимости.

Срок давности по штрафу установлен в два месяца, а по лишению прав — три месяца, исчисляемых со дня совершения нарушения.

Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий 2023 Москва

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Штрафные санкции за выезд на «встречку»

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.
Читайте также:  Вклад 1993 года компенсация в 2023 году

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
  2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
  3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
  4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Опасность выезда на полосу встречного движения

Выехать на полосу встречного движения можно лишь в случаях, не указанных в перечне ситуаций, когда этот маневр запрещен (данный список регламентирован ПДД).

Так, выехать на полосу встречного движения без нарушения ПДД можно в следующих случаях:

  • На узкой дороге, не имеющей разметку, а также знаков, которые запрещали бы обгон либо выезд на встречную полосу. Определить часть дороги, предусмотренную под встречное движение, вам нужно будет самостоятельно. Количество полос на дороге, не имеющей ни разметки, ни дорожных знаков, всегда будет четным. Определить их точное количество вы сможете на глаз (их будет или 2, или 4);
  • На трехполосной дороге без дорожных знаков, запрещающих совершение обгона либо разворота по встречке. При этом все полосы должны быть размечены краской. В противном случае, это будет дорога, описанная в первом случае, где полос будет или две, или четыре;
  • В других случаях, незначительно отличающихся от указанных выше двух.

Если говорить о маневрах, подразумевающих выезд на встречную полосу, в любом случае, первое, что приходит на ум – это обгон. При помощи этого маневра, вы опережаете другое ТС, двигающееся по той же проезжей части, что и вы.

Совершение обгона будет трактовано, как нарушение ПДД, в следующих случаях:

  • Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, само совершает обгон либо объезд;
  • Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, двигается с включенным левым «поворотником»;
  • Если возврат другого автомобиля после совершения маневра однозначно приведет к ДТП.

Помимо указанных случаев, выезжать на встречку запрещено на следующих участках трассы:

  • Перекресток;
  • «Зебра», по которой переходят дорогу два и более пешехода;
  • Железнодорожный переезд, а также автодорога в радиусе 100 метров от него;
  • Мост, путепровод, эстакада, туннель;
  • Места с ограниченной видимостью.

Кроме того, если при совершении выезда на полосу встречного движения вы нарушите дорожную разметку, это однозначно повлечет наложение штрафа.

Запрещено пересекать следующие виды разметки:

  • Сплошную линию;
  • Двойную сплошную линию;
  • Сплошную и прерывистую линию;
  • Двойную прерывистую линию (только в случае неработающего или показывающего красный свет светофора).

Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

  • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
  • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
  • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

  • на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
  • при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
  • при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.

От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.

Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

Читайте также:  Как подать жалобу на судебного пристава

Когда выезд на встречку возможен

Рассматривая этот вопрос, следует в первую очередь определиться с таким понятием, как «выезд на встречку». Распространено ошибочное мнение, что это понятие включает в себя любое следование транспорта, пересекающее встречную полосу.

Все движения по встречке законодательно разделены на два различных маневра:

  • когда транспорт выезжает на встречную полосу,
  • когда ТС пересекает ее.

Первый маневр обычно имеет кратковременный характер. То есть водитель выезжает на полосу ненадолго, чтобы затем обратно занять исходную позицию на своей полосе.

К разновидности такого выезда следует относить осуществление обгона транспорта. Это движение вынужденного характера на дороге с двухсторонним движением, продиктованное необходимостью обогнать ТС с более низкой скоростью для установления необходимого скоростного режима.

Второй – заключается в сквозном маневре, т. е. транспорт пересекает полосу встречного движения перпендикулярно. Цель этого движения – покинуть занимаемую полосу движения полностью или остановить движение ТС.

Что имеется ввиду:

  • поворот влево,
  • разворот транспорта,
  • пересечение с целью парковки по левой стороне от дороги,
  • осуществление движения на транспорте назад.

Обратите внимание! Попадая в обстановку, когда ваши действия нужно квалифицировать, не путайтесь в терминологии. Правильная квалификация, соответствующая создавшейся ситуации на дороге, имеет первостепенную важность. Согласитесь, разница между назначенным штрафом при одной квалификации и лишением прав при другой колоссальная.

Что будет при неявке в суд

Могут ли лишить водителя прав управления ТС, если в суде рассматривается дело, по результатам которого виновнику должны назначить штраф? Что будет, если по определенным причинам у вас нет возможности посещения назначенного в суде заседания, и может ли данный факт повлиять на судебное решение, усугубив положение нарушителя?

Если вы не являетесь в суд, то линии защиты не будет. Адвокат назначается только в уголовном процессе. Судья, рассматривая обстоятельства совершения правонарушения, будет исходить из имеющегося протокола, составленного инспектором, свидетельских показаний (при наличии таковых) и факта присутствия понятых на месте.

Кроме того, во внимание принимаются показания ответственного инспектора, который инициировал открытие админ. дела. При таком раскладе вряд ли следует ожидать снисхождения.

Несмотря на то, что судьей однозначно будут учтены все нюансы спорности наличия вины в действиях водителя и нарушения оформления процессуальных документов, все же факт отсутствия стороны не позволит установить отдельные особенности дела и сформировать четкую картину произошедшего события. В таких условиях перевес за лишением прав.

Запомните! При неявке на рассмотрение дела об установлении водителю санкции (штрафа, лишения прав), судья примет решения исходя из собственных убеждений и имеющихся доказательств. Однако тот факт, что водитель отсутствует при рассмотрении столь важного вопроса, может сказаться на решении, ведь такое бездействие расценивается как безразличие.

Но если присутствует альтернативный вариант штрафу, отсутствие водителя окажется не столь значимым обстоятельством при решении вопроса. Ряд водителей решает в таком случае просто не приходить, но это не выход из положения. Возникает вероятность влияния факта отсутствия на решение суда. Повышается риск назначения штрафа.

Снова пересмотрите информацию о смягчающих и отягчающих неправомерные действия обстоятельствах. Судья никак не сможет принять во внимание раскаяние водителя, если он попросту не явится. Если хотите, чтобы смягчающие обстоятельства были учтены, заявите об их наличии. Попросите судью учесть данный факт при решении вопроса о назначении санкции.

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Можно ли обжаловать постановление

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Штраф за выезд на встречную полосу в 2021 году

Остановимся еще на одном грубейшем нарушении. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением представляет высокую степень опасности. Если такое нарушение было допущено впервые, сотрудник ГИБДД выпишет штраф в 5000 р. При наличии отягчающих обстоятельств водитель лишится прав на период до полугода. Когда подобное нарушение повторяется, изъятие ВУ у виновного будет уже на 12 месяцев.

В отдельных ситуациях движение по встречке допускается в обратном направлении, с использованием заднего хода. Такой маневр возможен, если нет помех для перемещения других участников движения. Нельзя использовать задний ход на мостах, ж.-д. переездах, в зонах размещения пешеходного перехода.

Независимо от количества полос на шоссе, при наличии непрерывной линии объезд впереди идущего ТС по встречке запрещен. Водитель, совершивший этот маневр, будет наказан. Штраф за движение по встречной полосе составит 5 тысяч р. Возможно и лишение прав до шести месяцев.

Даже опытные водители иногда не знают, можно ли делать такой маневр. Рельсы для электротранспорта – это отдельный элемент дороги. По ним допустимо ехать, когда:

  1. все имеющиеся полосы движения заняты;
  2. рельсы размещены вровень с дорожной инфраструктурой;
  3. отсутствует возможность перемещаться по автомобильному ряду.

Причина может быть одна – выезд на встречку для преодоления препятствия – рухнувшего дерева, ямы, открытого люка, электрических проводов. Условия, которые должны соблюдаться, чтобы совершаемый в таких случаях объезд не трактовался как нарушение ПДД, просты.

  1. Объект, который препятствует движению, сам не должен быть в движении. Следовательно, к таковым не относят дорожные заторы, медленно едущие ТС.
  2. Когда задача обойти преграду справа невыполнима.

Исключения также включают ситуации, когда водитель совершает опасный маневр с целью спасти человеческую жизнь, помочь пострадавшему в аварии. Для того чтобы опротестовать наложенные санкции, потребуются документальные подтверждения: из медицинского учреждения, протоколы, показания очевидцев, материалы видеофиксации.

Мера тяжести содеянного и владение водителем юридическими знаниями и тонкостями во многом определяют исход произошедшего. Так, сразу после происшествия, когда он совершил выезд на встречную полосу без разметки, и это было замечено, сотрудником ГИБДД составляется протокол. Именно к его содержимому надо отнестись внимательно. Если представитель правопорядка упустил важные детали, то при подписании протокола водитель должен это зафиксировать в нем. Имеет смысл изложить подробности произошедшего, даже несмотря на возражения сотрудника ГИБДД.

Заинтересованная сторона имеет возможность четко описать последовательно полную картину, упомянуть степень освещенности территории, видимость указателей при их наличии. Важно отобразить состояние и различимость разметки. Избежать лишения прав помогут показания очевидцев. Не забудьте внести всех очевидцев в протокол с указанием их персональных данных.

Какой размер штрафа за выезд на встречкую полосу?

Тип нарушения Статья и соответствующая часть КоАП Размер штрафа Возможна ли скидка
Препятствие ст. 12.15 ч.3 1 000 – 1 500 рублей Да
Обгон ст. 12.15 ч.4 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да
Разворот ст. 12.16 ч.2 1 000 – 1 500 рублей Да
Выезд на полосу с односторонним движением ст. 12.16 ч.3 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да
Выезд на полосу с реверсивным движением ст. 12.12 ч.1 1 000 рублей Да
Появление машины на трамвайных путях ст. 12.15 ч.3 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *