Технический осмотр и обслуживание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический осмотр и обслуживание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Техосмотр – процедура, контролируемая государством. Периодичность ее проведения утверждается госорганами. Осмотр должен быть проведен на 3, 5 и 7 годы эксплуатации машины. Если авто больше 7 лет, ТО проводится ежегодно. Процедура является обязательной. Если авто не пройдет осмотр, автовладелец не сможет получить ОСАГО. Следовательно, он не сможет управлять авто.

Периодичность проведения

Техобслуживание – это необязательная процедура. Однако проходить его все-таки нужно. Если обслуживание не будет пройдено, владелец лишается гарантию на авто. Как правило, процедура проводится до самого окончания гарантии. Но рекомендуется проходить обслуживание вплоть до завершения эксплуатации авто. Это нужно, прежде всего, для безопасности самого автовладельца.

Техобслуживание регламентируется не государством, а производителем авто. Соответственно, и периодичность проведения устанавливается автопроизводителем. К примеру, это может быть одно мероприятие на каждые 15 000 км пробега или на каждый год эксплуатации.

Обслуживание и ремонт стен и фундаментов

Жилые здания нуждаются в периодическом ремонте не только внутри, но и снаружи. Стены, фундамент, крыша и козырьки — их ремонт также входит в общее техническое обслуживание здания, которое должна выполнять выбранная жильцами фирма.

Окна подвалов и приямков вставляют работники компании. Если же они отказываются стеклить окна в местах общего пользования, необходимо написать заявление в управляющую компанию и указать на нарушение одного из пунктов договора.

Под этим документом должны быть подписи всех жильцов многоквартирного дома. Также в их обязанности входит укрепление и осмотр дверей всех подвальных и чердачных помещений, а также заделка трещин в цоколях зданий.

Регулярный осмотр и, в случае необходимости, ремонт стен внутри здания и всей отделки. Периодический ремонт фасада по всему периметру здания также входит в техническое обслуживание дома.

Номерные знаки, аншлаги и указатели также подлежат замене в случае их непригодности. Во время уборки рабочие обязаны протирать их от грязи и пыли.

Особо следует обратить внимание на обслуживание чердачных перекрытий. В случае аварийного состояния перекрытий управляющую компанию можно заставить их заменить, так как это угрожает жизни и здоровью всех жильцов многоквартирного дома. Деревянные доски, которые прогнили, фирма обязана заменить на новые. То же самое касается полов чердачного помещения.

Очень часто сложно добиться результата и заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности простым звонком по телефону. Только правильно составленное заявление от лица жителей может служить основанием для ремонта того или иного элемента дома.

Такой документ необходимо составлять в 2-х экземплярах и обязательно заставить сотрудника, который его принимает, оставить на вашем экземпляре резолюцию «Принято к рассмотрению».

Но следует помнить, что работники фирмы обязаны делать ремонт только в местах общего пользования. Квартиры жильцов не входят в обслуживание. Только, если возникла аварийная ситуация (прорвало трубу или забился канализационный стояк), можно требовать от сотрудников компании выполнение работ по их ликвидации.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

Читайте также:  Как подать обоюдное заявление на развод если есть несовершеннолетние дети

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является необходимой мерой и должен устранить неисправности, техническое обслуживание является профилактической мерой. Проще говоря, если машина попала в аварию, ее нужно отремонтировать. Если машина вовремя прошла капитальный ремонт, тормоза проверены, ДТП удалось избежать, ремонта не требуется.

Цель обслуживания — предотвратить поломки, предотвратить преждевременный износ, устранить мелкие поломки, грозящие ремонту. Виды обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаться уровнем сложности.

В процессе технического обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежа, смазка, заправка, регулировка и т.д.

Однако в случае ремонта технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время обслуживания обычно меняют масло, свечи зажигания, фильтры и другие расходные материалы.

Сколько стоит пройти техосмотр

Вы имеете право пройти техосмотр в любой точке России, вне зависимости от прописки и регистрации. При этом власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальную плату за эту услугу. Стоимость ТО так же зависит от вида транспортного средства.

Вот, например, средние расценки:
1. М1, назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) – 750 руб.
2. М2, назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) – 1390 руб.
3. М3, назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн – 1660 руб.
4. N1, грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн – 760 руб.
5. N2, грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн – 1610 руб.
6. N3, грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн – 1730 руб.
7. 01, прицепы массой менее 0,75 тонн – 620 руб.
8. 02, прицепы массой менее 0,75-3,5 тонны – 620 руб.
9. 03, прицепы массой менее 3,5-10 тонн – 1150 руб.
10. 04, прицепы массой свыше 10 тонн – 1150 руб.

Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

  • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
  • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
  • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
  • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
  • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
  • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.
Читайте также:  Минус 500 дней заключенным в 2023 году

Сезонное техническое обслуживание

Осуществляется два раза в год.

  • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
  • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре — 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
  • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
  • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
  • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Сроки техобслуживания автомобиля. Таблица

Тип транспорта

Возраст 4–10 лет

Возраст более 10 лет

Легковые автомобили

через каждые 4-6 лет (первое ТО через 5-6 лет)

1 раз в год

Грузовики до 3.5 тонн

в год 1 раз

в год 2 раза

Прицепы и полуприцепы

в год 2 раза (первый раз через 6 месяцев эксплуатации)

в год 3 раза

Мотоциклы

через каждые 3-4 года (при завершении 7-8 лет периодичность сокращается еще на один год)

ежегодно

Легковые автомобили, такси

в год 2 раза (первый раз через 6 месяцев эксплуатации)

в год 3 раза

Наказывают ли за отсутствие ТО?

По новым правилам дорожные камеры начнут фиксировать наличие/отсутствие диагностических карт. Если ее не будет, то хозяина автомобиля оштрафуют на сумму в 2 тыс. рублей. Причем не один раз, а каждые 24 часа с момента первой фиксации. Это сделано специально, чтобы водителю было выгоднее как можно быстрее пройти ТО, нежели дальше продолжать ездить без карты.

Читайте также:  Наше взаимовыгодное сотрудничество будет продолжено в обе стороны

Таким образом, отсутствие ТО грозит (с 1 октября 2021):

  • автовладельцу — штрафом в 2000 рублей каждый раз в течение суток, если камера фиксации заснимет отсутствие диагностической карты;
  • операторам — штраф в 300 000 рублей, если замечено злоупотребление обязанностями.

Документ на техосмотр становится электронным, и СТО обязаны фотографировать машину до и после прохождения технического обслуживания. Все данные направляются в базу данных ГАИ, где их досконально проверят. Если снимки вызовут подозрения, то карта дистанционно аннулируется (вместе с полисом), а СТО оштрафуют.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Техническое обслуживание и технический осмотр автомобиля в Воронеже: в чём различия?

19.10.2016 11:35

Каждый автовладелец нашего города обязан вносить личный вклад в общее дело обеспечения безопасности на дорогах. А это означает, что автомобилист должен быть уверенным в надёжности своего четырёхколёсного «коня». Поэтому водители не могут обходиться без регулярных посещений автосервиса.

Провести техническое обслуживание автомобиля в Воронеже несложно: в городе действует множество техцентров, оснащённых новейшим оборудованием.

Однако часто начинающие автолюбители путают понятия «техобслуживание» и «техосмотр». Они ошибочно считают, что это фактически одинаковая процедура, необходимая для поддержания автомашины в рабочем состоянии.

Какая должна быть периодичность проведения?

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска ТС. Водители могут не отравлять авто на прохождения техосмотра, пока ему не достигнет три года. Для новой машины проводить технический осмотр не обязательно.

Если возраст авто больше трех лет, то нужно приобрести диагностическую карту. Карта ТС будет действовать:

  • В течение одного года, если возраст авто больше семи лет;
  • В течение двух лет, если авто выпущено от трех до семи лет назад. В карте содержится отметка о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техпаспорте авто.

Талон технического осмотра нужно поменять на диагностическую карту, только если в случае окончания срока действия или при проведении повторного осмотра.
Процедуру нужно проходить обязательно раз в двадцать четыре месяца для автомобилей от трех до семи лет назад.

Пунктом три действующего Федерального Закона регламентируется обязательность ежегодного осмотра вне зависимости от года изготовления следующих ТС:

  1. Авто, которые содержат специальный свет и звуковой сигнал;
  2. Грузовые машины с массой больше 3,5 тонн;
  3. Автомобилей, которые предназначены для обучения управления.
    Закон предусматривает возможность прохождения осмотра и в более короткий срок в зависимости от желания владельца.

Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?

Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.

В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.

Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *