Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Полномочия территориальных органов

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Правила поведения при проверках

  • Организовано подойдите к плановым ревизиям. Выполните все нужные предписания заранее, иначе ваш штат не сможет привыкнуть к новым правилам вовремя. Нелишним будет небольшой тренинг.
  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Полномочия Роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Роспотребнадзор России – это Федеральная служба по защите прав потребителей, осуществляющая надзорные функции в различных областях. Организация была создана в марте 2004 года Указом Президента РФ «О системе и структуре Федеральных органов власти».

Деятельность Роспотребнадзора осуществляется на основании:

  • Конституции РФ.
  • Федеральных законов.
  • Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору …».
  • Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322.

Ключевым видом деятельности Федеральной службы является проведение проверок в сфере обслуживания населения. Проверочная деятельность направлена на выявление завышенных тарифов, некачественных услуг, нарушений прав населения страны и т.д. Проверкам подвергаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

В своей структуре Роспотребнадзор имеет территориальные единицы. На местах служба осуществляет сотрудничество с органами исполнительной власти и иными государственными учреждениями. В области эпидемиологии и гигиены Роспотребнадзор состоит из более 80 территориальных центров и 90 центральных организаций.

Смотрите также: Интернет-мошенничество – куда обращаться и жаловаться на мошенников в Сети?

Также имеются научные институты, занимающиеся исследованиями, 13 противочумных организаций и 33 станции, обеспечивающих дезинфекцию/дезинсекцию. В структуре работает более 100 тыс. сотрудников. Служба защищает права граждан, подвергшихся нарушениям со стороны организаций в сфере потребления и эпидемиологии.

Федеральная служба потребительского надзора принимает жалобы:

  • через официальный сайт;
  • лично;
  • через портал Госуслуги;
  • через обращение на электронную почту;
  • заказным письмом.

Занимается Роспотребнадзор:

  • эпидемиологическим надзором;
  • санитарным надзором;
  • защитой прав потребителей;
  • организацией своей деятельности;
  • международным сотрудничеством;
  • научным обеспечением;
  • деятельностью в рамках ВТО и Таможенного союза;
  • созданием санитарно-карантинных пунктов.

Смотрите также: Как вернуть билеты РЖД — алгоритм и подводные камни

Надзорная служба в сфере потребления должна:

  • осуществлять координацию деятельности своих структурных подразделений;
  • проверять документацию подотчетных организаций;
  • реагировать на жалобы граждан;
  • проводить проверки по выявлению нарушений прав потребителей;
  • в сфере своей компетенции восстанавливать нарушенные права (выдавать предписания об устранении нарушений) и наказывать нарушителей и т.д.

Надзорная инстанция проводит два вида проверок:

  • плановые;
  • внеплановые.

Плановые проводятся раз в 3 года. План проверок есть на сайте прокуратуры проверяемого региона. Такая проверка не может проводиться ранее или позднее установленного срока. Руководитель обязательно извещается о ней заранее. Извещение вручается лично или направляется заказным письмом в срок, не превышающий 3 дней до проверочных мероприятий.

Внеплановые осуществляются по жалобам граждан, организаций, органов местного самоуправления. Такие проверки могут проходить несколько раз в год при наличии жалоб или обращений, они возможны также при проверке деятельности организаций или ИП после вынесения предписаний об устранении нарушений.

Внеплановые проверки подразделяются на выездные и документарные:

  • Выездная осуществляется, если требуется проверка как документации, так и помещений, продукции и т.д. Сотрудники Роспотребнадзора выезжают на место и осуществляют проверочные мероприятия по всем направлениям.
  • Документарная осуществляется без выезда надзорных органов на место. Документы в отделение Роспотребнадзора доставляет руководитель организации или иное ответственное лицо. Предоставленная документация проверяется на факт нарушения законодательства или подделки. При выявлении нарушений документарная проверка может перерасти в выездную.

Осуществляя свои полномочия, эта Федеральная служба может действовать в следующих сферах:

  1. Образовательная и лечебно-профилактическая деятельность.
  2. Пункты общественного питания.
  3. Объекты и системы снабжения водой.
  4. Состояние почвы и воздуха.
  5. Утилизирование отходов промышленной и бытовой деятельности.
  6. Оказание бытовых и коммунальных услуг населению.
  7. Профилактические мероприятия по инфекционным и паразитарным болезням.
  8. Санитарно-эпидемиологическая деятельность.
  9. Производство.
  10. Изготовление, обеспечение сохранности, перевозка и реализация питьевой воды, и продуктов питания.

Государственный экологический надзор

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Читайте также:  Какой штраф за поворот налево на красный свет

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор. Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ. Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

  • Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
  • Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
  • Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.

Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

  • отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
  • отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
  • отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
  • отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
  • земельный надзор;
  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • надзор за обращением с отходами;
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области охраны водных объектов;
  • экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
  • надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный лесной надзор;
  • экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный охотничий надзор.

Порядок обращения с отходами содержит следующие разделы:

  • Общие положения (общие сведения о предприятии);
  • Нормативные правовые акты;
  • Термины и определения;
  • Цели и задачи порядка производственного контроля;
  • Организационная структура юридического лица;
  • Объекты производственного контроля в области обращения с отходами;
  • Состав производственного контроля в области обращения с отходами;
  • Контроль лицензионных требований;
  • Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
  • Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами;
  • Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю в области обращения с отходами.

Срок разработки Порядка производственного контроля в области обращения с отходами – от 15 календарных дней.

Срок согласования Порядка – 30 календарных дней.

стоимость разработки Порядка – от 56000 рублей.

Ответственность за отсутствие на предприятии Порядка производственного контроля в области обращения с отходами: в соответствии со статьей 8.2. КоаП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций:

  • на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 100 до 250 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полномочия территориальных органов

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Росприроднадзор: чем занимается, функции, полномочия

Для минимизации негативного воздействия отходов компании на окружающую среду анализируется деятельность каждой компании и разрабатывается ряд мер для создания оптимальной экологической программы. Для того чтобы минимизировать риск штрафных санкций в компании, необходимо правильно вести внутренний контроль за утилизацией промышленных отходов и другие важные документы.

Программа управления отходами — это пакет документов, включающий в себя такие пункты, как:

  • сбор и утилизация отходов;
  • методы управления отходами;
  • методы транспортировки;
  • методы утилизации;
  • принципы утилизации.

Медицинские отходы включают в себя разнообразный мусор, образующийся в любом медицинском учреждении, а также отходы, возникающие в результате лечебно-профилактических мероприятий. Обращение с медицинскими отходами определяется санитарными правилами и нормами. Регулирует:

  • сбор и временное удаление опасных веществ;
  • различные методы нейтрализации (по классам опасности);
  • определение транспортировки к местам утилизации;
  • возможные виды переработки и уничтожения.

Изменения в главе 11 Закона об охране окружающей среды

Надзорный орган проводит два вида проверок:

  • планируется;
  • внепланово.

Планирование проводится каждые 3 года. План проверок размещен на сайте прокуратуры проверяемого региона. Такая проверка не может быть проведена раньше или позже назначенной даты. Руководитель инспекции должен быть уведомлен заранее. Уведомление должно быть сделано лично или направлено заказным письмом в течение 3 дней до проведения инспекции.

Внеплановые проверки проводятся в ответ на жалобы граждан, организаций или местных органов власти. Такие проверки могут проводиться несколько раз в год в случае рассмотрения жалоб или обращений, а также возможны при проверке деятельности организаций или индивидуальных предпринимателей после вынесения предписаний об устранении нарушений.

Внеплановые проверки делятся на проверки на месте и проверки документов:

  • Инспекция на месте проводится, если требуется как документация, так и осмотр помещений, продукции и т.д. Сотрудники Роспотребнадзора выезжают на место и проводят проверочные мероприятия по всем направлениям.
  • Документирование осуществляется без выезда супервайзеров на объект. Документы в управление Роспотребнадзора доставляет руководитель организации или другое ответственное лицо. Предоставленная документация проверяется на предмет нарушения закона или фальсификации. В случае выявления нарушений проверка документов может перерасти в инспекцию на месте.
Читайте также:  Какие последствия, если ИП отсрочит платеж НДС на два месяца в 2023 году

При осуществлении своих полномочий эта федеральная служба может действовать в следующих областях:

  1. Образовательная и лечебно-профилактическая деятельность.
  2. Предприятия общественного питания.
  3. Средства и системы водоснабжения.
  4. Условия почвы и воздуха.
  5. Утилизация промышленных и бытовых отходов.
  6. Предоставление бытовых и муниципальных услуг населению.
  7. Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний.
  8. Санитарно-эпидемиологическая деятельность.
  9. Производство.
  10. Производство, охрана, транспортировка и сбыт питьевой воды и продуктов питания.

Росприроднадзор, согласно новому положению, имеет много полномочий в пределах федеральных округов.

Этот орган осуществляет государственный контроль в таких областях:

  • Охрана дикой природы, которая осуществляется в государственных заповедниках;
  • организационные работы по созданию ПТК (природных территориальных комплексов) под охраной Российской Федерации.

Росприроднадзор имеет 85 территориальных органов, а также пять структурных подразделений, к которым относятся:

  • Лабораторный центр (CLATI);
  • Директор по надзору за технической поддержкой на море;
  • Федеральный центр анализа воздействия человека на окружающую среду;
  • НИК по исчезающим и редким видам животных и растений;
  • НРЦ проиндустриальной экологии.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕТ РОСПРИРОДНАДЗОР НА ПРЕДПРИЯТИИ?

Есть случаи, когда Роспотребнадзор не будет рассматривать вашу жалобу.

Компетентность других служб Бывают ситуации, когда не знаешь, куда жаловаться. Например, ваши соседи делают ремонт — ужасно шумно и пахнет стройматериалами. Если вы обратитесь в Роспотребнадзор по поводу запаха, то пропустите шум. В такой ситуации вы должны написать участковому полицейскому. Поэтому жалоба на шум останется без ответа, а чиновники не предпримут никаких действий.
Нет обязательных данных в жалобе. Вы забыли указать свое имя, адрес для отправки ответа на жалобу, другие данные.
Нет сути жалобы Вы должны понимать, что жалоба — это официальный документ, поэтому следует избегать эмоционального стиля письма, описывать все кратко, без лишней информации и ваших «домыслов». Только факты, только суть.
Подтверждения нет. Вы утверждаете, что вам продали некачественный товар, но у вас нет ни его, ни доказательств того, что он был приобретен в вашем магазине. Это сложная ситуация, и ваша жалоба может остаться без ответа, если вы не приложите хотя бы чек о покупке. Да, вы можете выяснить, была ли совершена покупка без чека, но для начала проверки вам нужны базовые знания.
Во-первых, не было претензий к юридическому лицу. Вы должны законно попытаться решить проблемы самостоятельно, отправив жалобу в компанию. Напишите бесплатную претензию, сходите в магазин и верните ее, получив подписанный экземпляр. Или отправьте его по почте с уведомлением.

Юридическая значимость санитарных правил

Следует указать, что Факт регистрации санитарных правил в Министерстве юстиции Российской Федерации означает, что данный акт издан в пределах компетенции федерального органа исполнительной власти, соответствует законодательству Российской Федерации и является нормативным правовым актом.

В соответствии с федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 199 года № 52-ФЗ (с изменениями на 9 мая 2005 года) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 39 пункт 1). В разработанных санитарных правилах должны быть предусмотрены и критерии безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных факторов среды обитания человека (статья 38 пункт 2 абзац 3), включающей в себя факторы окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека (статья 1 абзац 2).

Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти не должны противоречить санитарным правилам (статья 39 пункт 4).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 пункт3) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55).

1.1. Настоящее Положение о производственном экологическом контроле в [указать наименование предприятия] (далее по тексту — Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

1.2. Производственный экологический контроль в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1.3. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля в [указать наименование предприятия] (далее по тексту — Предприятие).

1.5. В настоящем Положении учтены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, а также специфика деятельности Предприятия.

Объекты производственного контроля

  • Санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны;
  • Технические строения;
  • Здания общественного назначения;
  • Технологическое оборудование и процессы;
  • Рабочие места;
  • Используемые в процессе производства материалы, готовая продукция, отходы производства;
  • Транспортные средства.

Интересно: субъекты хозяйственной деятельности, которые проверяются надзорными органами на предмет наличия ППК в первую очередь:

  • Медицинские учреждения;
  • Аптеки;
  • Организации, занятые в сфере общепита;
  • Организации, занятые в сфере строительства;
  • АЗС;
  • Салоны красоты, маникюрные и косметологические кабинеты, парикмахерские;
  • Организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей;
  • Школьные и дошкольные образовательные учреждения;
  • Жилищно-коммунальные хозяйства;
  • Производители молочной продукции.

Плановые проверки проводятся раз в три года для стандартных компаний. Если же организация работает в сфере здравоохранения или образования, то для нее проверки могут проводиться ежегодно, поэтому такие действия со стороны работников Роспотребнадзора не будут являться нарушением.

Срок, в течение которого проводится проверка, может значительно отличаться в разных компаниях, но в законе указывается, что данный процесс не может превышать 20 дней. Обычно для проверки одной организации тратится до 50 часов. Если ревизия выполняется в маленькой компании, то проверяющие справляются с поставленными задачами в течение 15 часов.

Если требуется провести сложные экспертизы, то срок может значительно увеличиваться при плановых проверках, а если проводится внеплановые выезд, то его продлевать запрещается.

Работники Роспотребнадзора обязаны уведомлять компании о планируемых проверках за три дня до начала процедуры. Для этого отправляется фирме копия приказа, к которому прикладывается сопроводительное письмо. Если проводится внеплановая проверка, то оповещать руководителя компании о данном событии можно за 24 часа до начала процедуры.

Читайте также:  Списание дебиторской задолженности в налоговом учете

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Генеральная прокуратура РФ проанализировала практику прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Органами прокуратуры приняты меры к усилению надзора на данном направлении. В частности, в 2015 году – первом полугодии 2016 года выявлено более 166 тыс. нарушений в области обращения с отходами, с целью их устранения внесено 30,4 тыс. представлений, на незаконные правовые акты принесено свыше 5 тыс. протестов, в суды предъявлено 20,8 тыс. заявлений, по результатам рассмотрения которых удовлетворено исков на сумму около 1,3 млрд руб. По требованиям прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 38,6 тыс. лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 56 уголовных дел.

Особое внимание прокуроров обращено на деятельность региональных органов государственной власти, которые должным образом не осуществляют нормативно-правовое регулирование вопросов вывоза и утилизации отходов (республики Адыгея и Калмыкия, Астраханская и Волгоградская области). Например, по результатам рассмотрения внесенного прокуратурой Республики Адыгея представления региональными органами исполнительной власти приняты меры по утверждению правовых актов в сфере сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Зачастую территориальные органы Росприроднадзора должным образом не реализуют полномочия по контролю за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также полнотой и своевременностью ее внесения, предоставленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Так, управлением Росприроднадзора по Владимирской области не принимались меры в отношении более чем 100 предприятий, не перечисливших установленную законом плату и не представивших отчетность об обращении с отходами. Прокурором области по данному факту внесено представление, которое удовлетворено.

Прокурорами пресекались нарушения при реализации органами исполнительной власти полномочий по нормированию в области обращения с отходами (Республика Тыва, Волгоградская, Свердловская области и другие регионы). По протестам Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора отменено 75 незаконных приказов руководителей территориального управления Росприроднадзора и регионального комитета природных ресурсов и экологии об утверждении нормативов в сфере обращения с опасными отходами, принятых на основании фиктивных документов, представленных проектными организациями. Кроме того, по материалам прокурорских проверок органами внутренних дел возбуждено 35 уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В ходе прокурорских проверок выявлено неисполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей по утверждению схем обращения с отходами и созданию региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Прокурором Республики Тыва в целях безотлагательного принятия мер к разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами председателю правительства республики внесено представление. Аналогичные нарушения имели место во всех регионах Южного федерального округа.

Прокурорами в Дальневосточном федеральном округе выявлены факты ненадлежащего исполнения регионального государственного контроля и надзора в названной сфере (Республика Саха (Якутия), Амурская и Сахалинская области). Вопреки требованиям закона министерство природных ресурсов Амурской области не проверяло наличие у лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования. В этой связи Амурским межрайонным природоохранным прокурором внесено представление.

Органами местного самоуправления нормативы накопления отходов определяются с превышением компетенции (Воронежская, Ростовская, Свердловская, Тамбовская области и другие субъекты). Так, в Воронежской области прокуратурой Бутурлиновского района принесен протест на решение совета народных депутатов городского поселения, которым за рамками полномочий утверждены среднегодовые нормы накопления твердых бытовых отходов для юридических лиц. Требования прокурора удовлетворены, решение в указанной части отменено. Всего в 2015 году по протестам прокуроров Воронежской области по аналогичным основаниям в соответствие с законом приведено более 30 муниципальных актов.

Должным образом не организовано выделение мест для размещения отходов (республики Адыгея, Коми, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Курганская, Ростовская, Сахалинская, Челябинская области и другие регионы). Например, в Сахалинской области по протесту Холмской городской прокуратуры пресечено необоснованное предоставление городской администрацией участка из состава земель лесного фонда под полигон твердых бытовых отходов.

Особого внимания прокуроров требует вопрос ликвидации полигонов твердых коммунальных отходов, образованных в нарушение законодательства. В Пензенской области в связи с заявленными прокурорами исками ликвидировано более 250 неорганизованных свалок мусора, в том числе в границах водоохранных зон, на землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. В Краснодарском крае по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования в прошедшем и текущем году устранено более 265 таких свалок на площади свыше 220 гектаров.

В связи с изложенным Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила усилить надзор за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, максимально использовать полномочия по предъявлению заявлений (исков) в суд для понуждения виновных лиц к возмещению причиненного противоправными деяниями ущерба окружающей среде, а случае причинения вреда здоровью граждан, а также массовой гибели представителей флоры и фауны, возникновения очагов заболеваний направлять материалы прокурорских проверок в органы расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *