Уведомление о невозможности удержать НДФЛ физическому лицу в каких случаях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление о невозможности удержать НДФЛ физическому лицу в каких случаях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По налогу на доходы физических лиц налоговый период составляет один год. Как исправить ситуацию, если, например, в июле 2021 года не удержали НДФЛ, а в сентябре этого же года заметили, при этом сотрудник работает и продолжает получать заработную плату?

Какие последствия ждут работников и работодателей после 01.01.2020?

Как и раньше, обязанность по уплате НДФЛ будет возлагаться на физических лиц. Поэтому суммы налога НДФЛ, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, должны будут взыскиваться ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу.

Налоговые агенты, как и в настоящее время, могут быть привлечены к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ.

При этом с 01.01.2020 вступает в силу поправка, внесенная в п. 9 ст. 226 НК РФ, позволяющая налоговым агентам в случае доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки уплачивать НДФЛ за счет собственных средств.

Сейчас сложно сказать, как эту поправку будут трактовать контролирующие органы (разъяснений на этот счет ни налоговики, ни финансисты пока не дали): будет ли это право организации (например, учреждение может заплатить доначисленный НДФЛ за счет собственных средств, а потом взыскать налог с работника (либо простить работнику долг), что позволит уменьшить размер начисленных пеней) либо уплату НДФЛ по результатам проверки учреждениям вменят в обязанность. Как только появятся официальные разъяснения, мы обязательно вернемся к данному вопросу.

* * *

Если по результатам налоговой проверки будет установлено, что организация – налоговый агент не удержала сумму НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет, налог будет доначислен. Обязанность по уплате НДФЛ лежит на работнике, учреждение – налоговый агент обязано будет удержать с работника задолженность по налогу и перечислить его в бюджет. Сам налоговый агент может быть привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ (размер штрафа – 20 % неудержанной суммы). Также учреждению – налоговому агенту могут быть начислены пени.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

При условии, что вся необходимая информация в установленной форме и в письменном виде была вовремя предоставлена в соответствующие органы, налоговый агент не получает никаких наказаний, пени при этом не начисляются.

В случае отсутствия предупреждающей информации о том, что исчисленный НДФЛ не будет удерживаться, а также при том, что возможность удержания денежных средств еще не утрачена, для налогового агента могут быть применены некоторые санкции.

В подобной ситуации проводится выездная специальная проверка, после чего выносится решение, по которому происходит начисление пени. Налогоплательщику при этом направляется требование выплатить исчисленный НДФЛ.

Согласно законодательству после того, как налоговый период закончится, а сообщение будет вовремя предоставлено как налогоплательщику, так и налоговой службе, обязанность выплаты исчисленных денежных средств переходит на физическое лицо, которое получало доход. При этом все обязанности налогового агента прекращаются.

Физическое лицо обязано самостоятельно подать декларацию НДФЛ в соответствующие органы и выплатить необходимую сумму. За невыполнение данного требования штрафные санкции налагаются не на организацию, а на налогоплательщика.

Здесь полезно изучить:

  1. Письмо ФНС РФ от 22.11.2013 за № БС-4-11/20951. Указано, что пени начисляются, если налоговый агент не сообщил о невозможности удержать НДФЛ.

  2. Письмо ФНС РФ от 22.08.2014 за № СА-4-7/16692. Более позднее разъяснение аналогичных ситуаций.

  3. Письмо ФНС РФ № СА-4-7/16692. Указывается, что если налоговый период окончился и сообщение о невозможности удержания НДФЛ оформлено должным образом, бремя ответственности за выплату налогов переходит на физлицо.

Если налоговый агент вовремя не сообщит в налоговый орган о невозможности удержания НДФЛ и сумме налога, то с него могут взыскать штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).

Кроме того, такое несвоевременное сообщение может быть квалифицировано как грубое нарушение правил учета доходов. Это предполагает привлечение налогового агента к ответственности на основании ст. 120 Налогового кодекса. Согласно ей грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.

Ж.Кузьмина

Редактор-эксперт

Особенность оформления справки 2-НДФЛ при невозможности удержания налога состоит лишь в том, что:

— в поле «Признак» указывается код 2 вместо обычного кода 1. Признак «2» означает, что справка 2-НДФЛ подается как сообщение для налоговой инспекции о том, что доход физлицу выплачен, но налог с него не удержан (п. 5 ст. 226 НК РФ);

— в разделе 3 – сумма дохода, с которого не удержан налог;

— в разделе 5 — сумма исчисленного, но не удержанного налога.

Справка по форме 2-НДФЛ / Образец + Инструкция 2021

ВНИМАНИЕ!

С 1 января 2021 года опять обновится форма 2-НДФЛ.

Что изменилось + новые бланки можно посмотреть в этой статье.

2-НДФЛ – официальный документ о доходах физического лица, полученных от конкретного источника (обычно, организации или ИП) и удержанном с этих доходов налоге на доходы физических лиц.

Организации и индивидуальные предприниматели представляют справки только в случае выплаты доходов наемным работникам и другим физ лицам. Но в отношении себя ИП форму 2-НДФЛ не составляют.

Читайте также:  УСН доходы минус расходы 2023 платежное поручение

Представлять справки обязаны как в налоговую инспекцию, так и своим сотрудникам.

Работникам 2-НДФЛ выдается в течение трех рабочих дней с подачи заявления о выдаче справки.

Справка может понадобиться при увольнении и переходе на другую работу, оформлении налоговых вычетов, подаче заявки в банк на получение кредита, при обращении за получением визы в значительную часть стран, обращении за пенсией, усыновлении ребенка, подаче документов на оформление различных льгот и т.д.

Письмо Министерства финансов РФ №03-04-06/5527 от 31.01.2019 Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу направления налогоплательщику сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога и сообщает следующее. Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Ответственность за непредставление сообщения о невозможности удержать НДФЛ

Более интересным вопросом в данном случае является ответственность за непредставление сведений с признаком «1» в случае, если данные сведения уже были представлены с признаком «2» и иных сведений о доходах физического лица нет. С учетом порядка заполнения справки 2-НДФЛ в таком случае данные, указываемые в справках, дублируют друг друга.

Для более четкого понимания проблемы приведем ситуацию, рассмотренную в Письме УФНС по г. Москве от 07.03.2014 № 20-15/021334. Организация, являющаяся налоговым агентом по НДФЛ и не имеющая возможности удержать НДФЛ из выплат в пользу налогоплательщиков, обратилась с вопросом: необходимо ли представлять справки 2-НДФЛ с признаком «1», если за данных физических лиц организация уже представила в налоговый орган справки 2-НДФЛ с признаком «2» и никакой новой информации в справках не будет?

Столичные налоговики ответили: представление справки с признаком «2» не освобождает налогового агента от обязанности представить справку с признаком «1».

Следует отметить, что в данном вопросе налоговики и финансисты непреклонны. Так, Минфин в Письме от 29.12.2011 № 03‑04‑06/6-363 указал, что обязанности налогового агента, предусмотренные ст. 230 НК РФ, возлагаются на организацию независимо от обязанностей, установленных ст. 226 НК РФ.

Таким образом, исполнение организацией обязанности по сообщению о невозможности удержать налог и сумме налога в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ не освобождает организацию от обязанности представить сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, в том числе если выплату налогоплательщику иных доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, организация не производит.

Данного мнения налоговики придерживаются и в суде. Так, в ответ на заявления налоговых агентов налоговики приводят следующие доводы:

  • нормы НК РФ не предусматривают освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физического лица в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ, поскольку данные нормы предполагают два разных основания для контроля, который осуществляет налоговый орган (Постановление ФАС УО от 10.09.2014 №Ф09-5625/14);
  • налоговый агент, представив в порядке п. 5 ст. 226 НК РФ сведения о невозможности удержания сумм налога, не исполнил предусмотренную п. 2 ст. 230 НК РФ обязанность по представлению в налоговый орган сведений о доходах тех же физических лиц и суммах начисленных, удержанных и перечисленных налогов с данных доходов (справки 2-НДФЛ с признаком «1»), в связи с чем у инспекции не было возможности осуществить мероприятия налогового контроля при отсутствии полной информации о суммах дохода, полученного физическими лицами в соответствующем налоговом периоде (Постановление ФАС УО от 23.05.2014 №Ф09-2820/14 (далее – Постановление №Ф09-2820/14));
  • сроки представления справок 2-НДФЛ с признаками «1» и «2» различаются (Постановление №Ф09-2820/14);
  • обязанности налогового агента по представлению указанных справок закреплены в различных нормах НК РФ (Постановление №Ф09-2820/14);
  • действующее законодательство не предусматривает освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физического лица в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ (Постановление №Ф09-2820/14);
  • состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, является формальным (Постановление №Ф09-2820/14).

Что же говорят судьи? Чем они мотивируют свои решения? Хорошей новостью для налоговых агентов является наличие положительной арбитражной практики по данному вопросу. При этом судьи указывают, что налоговый агент, представив в инспекцию справку 2-НДФЛ с признаком «2», которая также содержала все необходимые сведения, подлежащие указанию в справке 2-НДФЛ с признаком «1», исполнил обязанности, регламентированные п. 5 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ, в связи с чем удовлетворяют требования налоговых агентов и признают решения инспекции недействительными. К таким выводам пришли арбитры в постановлениях ФАС ВСО от 09.04.2013 №А19-16467/2012, ФАС УО от 10.09.2014 №Ф09-5625/14, от 23.05.2014 №Ф09-2820/14, от 24.09.2013 №Ф09-9209/13. Кроме того, судьи отмечают, что данное толкование положений п. 5 ст. 226, п. 2 ст. 230, ст. 126 НК РФ согласуется также с требованиями п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Если в отношении каких-либо доходов, выплаченных физическому лицу в 2014 году, у работодателя отсутствует возможность удержать НДФЛ, он, выступая в роли налогового агента, обязан сообщить о данном факте в налоговую инспекцию. Сообщение оформляется в виде справки по форме 2-НДФЛ и представляется в налоговую инспекцию не позднее 02.02.2015. Игнорирование данной обязанности, закрепленной п. 5 ст. 226 НК РФ, влечет для налогового агента различные санкции: начиная с начисления пеней и заканчивая начислением штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. По мнению Минфина и ФНС, исполнение данной обязанности не освобождает от обязанности по представлению сведений в отношении этих же физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, даже если иных доходов у физического лица нет. Однако судьи придерживаются иного мнения по этому вопросу.

Читайте также:  Сколько берут приставы за взыскание долга по ЖКХ

Сообщение о невозможности удержать НДФЛ

— в разделе 3 – сумма дохода, с которого не удержан налог;

— в разделе 5 — сумма исчисленного, но не удержанного налога.

Форму нужно направить:

  • физлицу, с доходов которого не удержан НДФЛ;
  • в налоговый орган (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Сообщение физлицу можно отправить любым способом, которым можно подтвердить факт и дату отправки сообщения. Конкретный способ налоговым законодательством не определен.
Рекомендуем отправить ценным письмом с описью вложения либо вручить лично и получить на копии документа расписку о получении с указанием даты вручения.

Сообщение налоговому органу направляют (п. 5 ст. 226, п. 2 ст. 230, п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • организации — по месту своего нахождения, а если сообщение подается в отношении лица, работающего в ее обособленном подразделении, — по месту нахождения этого подразделения;
  • индивидуальные предприниматели — в инспекцию по своему месту жительства, а в отношении работников, занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД или ПСН, — в налоговый орган по месту учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Сообщение можно представить в виде бумажного документа (лично или почтовым отправлением с описью вложения) либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@).

После отправки в налоговый орган сообщения по форме 2-НДФЛ с признаком «2», по итогам года в общем порядке необходимо сдать справку 2-НДФЛ с признаком «1» (ст. 216, п. 2 ст. 230 НК РФ, пп. 1.1 п. 1 Приказа ФНС РФ от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@, раздел II Порядка заполнения справки 2-НДФЛ, письмо ФНС РФ от 30.03.2016 № БС-4-11/5443).

Если справку 2-НДФЛ будет сдавать правопреемник за реорганизованную организацию, то в соответствии с изменениями, внесенными Приказом ФНС РФ от 17.01.2018 № ММВ-7-11/19@, в поле «Признак» ему следует указать «4» (гл. II Порядка заполнения справки 2-НДФЛ).

Ответственность за непредставление сообщения о невозможности удержать НДФЛ

Более интересным вопросом в данном случае является ответственность за непредставление сведений с признаком «1» в случае, если данные сведения уже были представлены с признаком «2» и иных сведений о доходах физического лица нет. С учетом порядка заполнения справки 2-НДФЛ в таком случае данные, указываемые в справках, дублируют друг друга.

Для более четкого понимания проблемы приведем ситуацию, рассмотренную в Письме УФНС по г. Москве от 07.03.2014 № 20-15/021334. Организация, являющаяся налоговым агентом по НДФЛ и не имеющая возможности удержать НДФЛ из выплат в пользу налогоплательщиков, обратилась с вопросом: необходимо ли представлять справки 2-НДФЛ с признаком «1», если за данных физических лиц организация уже представила в налоговый орган справки 2-НДФЛ с признаком «2» и никакой новой информации в справках не будет?

Столичные налоговики ответили: представление справки с признаком «2» не освобождает налогового агента от обязанности представить справку с признаком «1».

Дата фактического получения дохода

Датой фактического получения доходов физических лиц признаются:

1) для доходов, которые выплачиваются в денежной форме (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ):

  • день выплаты;

  • день перечисления на счета налогоплательщика в банках либо на счета третьих лиц по его поручению;

2) для сумм оплаты труда (заработной платы) – последний день месяца, за который налогоплательщику начислен доход (п. 2 ст. 223 НК РФ). В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход;

3) для дохода по командировочным – последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет (пп. 6 п. 1 ст. 223 НК РФ);

4) для отпускных – день их выплаты, удержать с них НДФЛ надо в этот момент (пп. 1 п. 1 ст. 223, п. 4 ст. 226 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 17.01.2017 № 03-04-06/1618);

5) для дохода в натуральной форме – день его передачи налогоплательщику (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ);

6) для доходов в виде материальной выгоды (п. 3, 7 п. 1 ст. 223 НК РФ):

  • последний день каждого месяца в течение срока, на который физическому лицу были предоставлены заемные (кредитные) средства;

  • день приобретения физическим лицом товаров (работ, услуг), ценных бумаг либо день оплаты им ценных бумаг, если они оплачены после перехода права собственности;

Объекты, подлежащие обложению НДФЛ

Согласно главному своду сведений, регулирующему налоговые правоотношения на территории Российской Федерации, то есть Налоговому Кодексу, к объектам обложения налогом на доходы физического лица принадлежат следующие средства.

  1. Денежные средства, поступающие к резидентам государства во время налогового периода, при этом источник их поступления может находиться:
    1. внутри границ Российской Федерации;
    2. за их пределами.
  2. Если средства получены гражданином-нерезидентом, то источник ее должен находиться в пределах границ нашей страны.
  3. Помимо зарплаты, получаемой на рабочем месте, отчисления снимаются с:
    1. денег, поступающих в качестве оплаты используемых сторонними лицами авторских прав конкретного гражданина;
    2. за реализацию личного недвижимого имущества лица, автотранспортных средств, ценных бумаг или долей в каких-либо компаниях;
    3. за передачу недвижимости или иных имущественных объектов во временное пользование;
    4. оплата за произведенную работу, осуществляемую по официально заключенному договору.

Определить, находится ли источник поступления средств в России или за ее пределами можно, узнав место расположения компании или ее имущества.

Существует также перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.

  1. Денежные средства, определенные гражданам, временно утратившим трудоспособность ввиду наступления болезни или вынужденным ухаживать за собственными заболевшими отпрысками.
  2. Деньги, являющиеся отчислениями пенсионной направленности, отчисляемые людям, имеющим официальный соответствующий статус пенсионера, то есть достигшим конкретного возрастного порога или же в медико-социальном бюро признанных пенсионерами.
  3. Финансовые компенсации, передаваемые гражданам ввиду нанесения определенной степени вреда их здоровью, а также предоставление жилых помещений на безвозмездной основе, при увольнении гражданина с места работы.
  4. Стипендиальные отчисления, полагающиеся к выдаче студентам ВУЗов, обучающимся на отличные или хорошие оценки.
  5. Денежное вознаграждение людям, приобретшим статус доноров.
  6. Для программ научной и образовательной сферы передаются так называемые гранты – денежная поддержка, необходимая для их проведения. Она также входит в список необлагаемых налогом на доходы физических лиц денежных поступлений.
  7. Помощь, оказываемая лицам, получившим ущерб имущественного характера, а также вред здоровью, нанесенный природным катаклизмом.
  8. Помощь социально незащищенным категориям граждан, то есть семьям малообеспеченным, и прочим лицам.
  9. Гражданам, попадавшим в плен к террористам и получившим в результате физические или психические повреждения.
  10. Денежные компенсации, выдаваемые на уменьшение стоимости путевок, не имеющих туристический характер.
Читайте также:  Учитывается ли в расходах при УСН уплаченный налог по УСН

На электронных носителях сообщения о невозможности удержания НДФЛ и сумме налога налоговые агенты сдают в налоговую инспекцию лично, через представителя либо направляют в виде почтового отправления с описью вложения.

Эта информация представляет собой файл (файлы) определенного формата. Она может быть размещена на дискетах 3,5″, дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти. Сообщения направляются с сопроводительными реестрами сведений о доходах физических лиц, которые составляются на бумажном носителе в двух экземплярах на каждый файл.

Если количество сведений в одном файле превышает 3000 документов, то необходимо сформировать несколько файлов.

Сообщения, которые прошли форматный контроль, считаются сданными. Результаты форматного контроля файла со сведениями отражаются в соответствующем протоколе.

На бумажных носителях сообщения о невозможности удержания НДФЛ и сумме налога налоговые агенты представляют в налоговую инспекцию лично, через представителя либо направляют в виде почтового отправления с описью вложения, в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде, с сопроводительным реестром в двух экземплярах.

Представленными считаются сведения, прошедшие контроль заполнения. Сведения, не прошедшие данный контроль, изымаются из представленного пакета документов как ошибочные и возвращаются налоговому агенту или представителю налогового агента, из реестра вычеркиваются.

По результатам контроля заполнения оформляется соответствующий протокол.

В электронном виде по ТКС сообщения о невозможности удержания НДФЛ и сумме налога налоговый агент представляет в налоговую инспекцию, не дублируя их на бумажном или электронном носителе.

Налоговый агент направляет эти сведения через специализированного оператора связи или через интернет-сайт ФНС России.

Если количество сведений в одном файле превышает 3000 документов, то необходимо сформировать несколько файлов.

В течение 10 дней с даты отправки сообщений налоговый орган направляет агенту в электронном виде реестр и протокол приема сведений.

Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в реестре, сформированном налоговым органом.

Сообщение о невозможности удержать НДФЛ и начисление пеней

В Письме ФНС РФ от 22.11.2013 № БС-4-11/20951 рассмотрен вопрос о наступлении для налогового агента финансовых последствий в виде начисления пеней в случае, если сообщение о невозможности удержать НДФЛ не представлено.

Так, специалисты главного налогового ведомства указали, что если налоговый агент в установленном порядке и предусмотренные сроки письменно сообщил налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ в отношении конкретного лица и сумме налога, то пени налоговому агенту не начисляются.

В случае если налоговый агент не утратил возможность удержать НДФЛ с доходов работника, а также письменно не сообщил налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога, пени могут быть начислены налоговому агенту в соответствии со ст. 75 НК РФ в установленном порядке на дату вынесения решения по итогам выездной налоговой проверки и налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога согласно п. 2 ст. 70 НК РФ.

Аналогичная позиция представлена и в более позднем разъяснении ведомства – в Письме от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Также в Письме № СА-4-7/16692 налоговики отметили, что после окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивается доход физическому лицу, и письменного сообщения налоговым агентом налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ обязанность по уплате налога возлагается на физическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога прекращается.

После сообщения налогового агента уплату налога должен произвести сам налогоплательщик при подаче в налоговый орган по месту своего учета декларации по НДФЛ.

Сообщение о невозможности удержать НДФЛ и начисление пеней

В Письме ФНС РФ от 22.11.2013 № БС-4-11/20951 рассмотрен вопрос о наступлении для налогового агента финансовых последствий в виде начисления пеней в случае, если сообщение о невозможности удержать НДФЛ не представлено.

Так, специалисты главного налогового ведомства указали, что если налоговый агент в установленном порядке и предусмотренные сроки письменно сообщил налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ в отношении конкретного лица и сумме налога, то пени налоговому агенту не начисляются.

В случае если налоговый агент не утратил возможность удержать НДФЛ с доходов работника, а также письменно не сообщил налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога, пени могут быть начислены налоговому агенту в соответствии со ст. 75 НК РФ в установленном порядке на дату вынесения решения по итогам выездной налоговой проверки и налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога согласно п. 2 ст. 70 НК РФ .

Аналогичная позиция представлена и в более позднем разъяснении ведомства — в Письме от 22.08.2014 № СА-4-7/16692 .

Также в Письме № СА-4-7/16692 налоговики отметили, что после окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивается доход физическому лицу, и письменного сообщения налоговым агентом налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ обязанность по уплате налога возлагается на физическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога прекращается.

После сообщения налогового агента уплату налога должен произвести сам налогоплательщик при подаче в налоговый орган по месту своего учета декларации по НДФЛ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *