Административная ответственность отличие от гражданско правовой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность отличие от гражданско правовой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.

Как вопрос регулируется на законодательном уровне?

Все действия, нарушающие законодательные положения, предусматривают соответствующее наказание. В кодексах и федеральных законопроектах описано четкое разделение деяний на две крупных группы:

  1. Административные – правонарушения, описанные в административном кодексе. Обычно здесь речь идет о мелких проступках, которые законом запрещены, но опасных последствий для общества не имеют. В качестве наказания предусматривается штраф или другой вариант.
  2. Уголовные – здесь речь уже идет о преступных деяниях, которые имеют тяжкие последствия, вплоть до летального исхода. Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а наказание может заключаться в виде исправительных работ или заключения на конкретный период.

Какие меры ответственности предусмотрены законом за каждый вид преступного действия?

Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:

Правонарушения (административная ответственность)Преступления (уголовная ответственность)С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания может быть избрана такая мера, как:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • кратковременный арест.

Постановление с выбранным вариантом наказания выносит судебный орган.

  • заключение на определенный срок;
  • штрафы;
  • исправительные или принудительные работы.

Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности.

Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.

В чём сходство между преступлением и правонарушением?

Помимо того, что между этими двумя понятиями есть различия, стоит назвать их общие черты:

  • Они подразумевают под собой нарушение норм, установленных государством.
  • За каждое такое действие предусмотрено наступление ответственности.
  • Каждое из игнорирований закона, необходимо зафиксировать, а также доказать.
  • Такие поступки влекут за собой опасные последствия либо для человека, либо для общества в целом.

Уголовная сфера, также наряду с целью наказать виновного, выполняет и охранительную функцию: лицо, совершившее преступление изолируется от общества. Таким образом, другие люди защищены от опасной личности и предотвращено дальнейшее совершение возможных наказуемых деяний.

Каждое из понятий таких нарушений, имеет под собой основополагающую функцию:

  • защитить общественный порядок внутри государства;
  • регулировать правовое взаимодействие между гражданами и государственными органами;
  • предотвратить противоправные действия в будущем.

Энциклопедия решений. Соотношение административной и уголовной ответственности

Признаки правонарушений, которые могут быть совершены должностными лицами, описаны не однозначно. В КоАП из 395 статей Особенной части примерно 259 предусматривают в качес­тве субъекта должностное лицо. Из них в 51 статье прямо называ­ется должностное лицо. Только должностным лицом могут быть совершены 27 правонарушений, которые можно назвать должност­ными.

КоАП не делит административное правонарушение на оконченное или не оконченное. Это объясняется тем, что состав административного правонарушения чаще всего «формальный» (т.е. не обязательно наступление вредных последствий).

Дисциплинарные взыскания налагаются только тем работодателем, с которым работник состоит в трудовых правоотношениях.

Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом.

Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства.

Так, причинение телесных повреждений может повлечь и административную, и уголовную ответственность: в зависимости от тяжести наступивших последствий. То же самое касается кражи, умышленного уничтожения или повреждения имущества, а также других составов правонарушений.

Дисциплинарная ответственность применяется за совершение дисциплинарного проступка — виновное и противоправное поведение лица, допустившего нарушение трудовой, служебной, воинской дисциплины. В отличие от административной ответственности она налагается должностным лицом, которому правонарушитель подчинен по службе.

Разница междудвумя видами ответственности есть, и весьма существенная. Она касается:

  1. Субъекта. Уголовная ответственность существует только для физических лиц. Гражданин должен быть дееспособным и достигшим четырнадцатилетнего возраста. К административной ответственности привлекаются и юридические лица.
  2. Органа, который ведет процесс. Привлечь человека к уголовной ответственности может только суд, к административной – множество субъектов.
  3. Тяжести содеянного. Правонарушение не представляет собой такой опасности как преступление. В связи с этим процесс привлечения к административной ответственности значительно упрощен.
  4. Наказания. За правонарушение предусматриваются такие виды ответственности как предупреждение, штраф, админарест на 15 суток. Наказание за уголовное преступление будет более строгим.

Уголовная и административная ответственность существенно отличаются друг от друга, однако, несмотря на это, у них очень много общих черт.

Иногда эти мелкие деяния либо не влекут последствия, либо могли повлечь, но этого не случилось. Важно отметить, что такие деяния запрещены законом и описаны в Административном Кодексе. Ярким примером административного правонарушения, является дорожно-транспортное происшествие.

Общественная опасность, которая является основной точкой для определения, какое деяние совершил человек, законодателем была разделена на два уровня:

  • Высокая опасность – это преступления из уголовно-правовой области.
  • Низкая опасность – это нарушение законодательной нормы из административно-правового регулирования.

Объект — это то, на что направлено нарушение (собственность, здоровье, основы государственного управления и т. д.). Объективная сторона — это внешнее выражение нарушения (время, место, способ его совершения и т. д.). Субъект — это лицо, совершившее нарушение (физическое, должностное или юридическое лицо).
Виды административных взысканий предусмотрены КоАП РФ и не могут применяться за совершение дисциплинарного проступка (например, предупреждение, штраф, дисквалификация и др.). В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные Трудовым кодексом РФ за совершение дисциплинарного проступка.

Таким образом, административная и уголовная ответственность имеют как сходства, так и различия. Однако сравнивать их имеет смысл только исходя из теоретического интереса, т. к. это разные процедуры, урегулированные различными законодательными актами и преследующие разные цели.

В качестве отдельного субъекта КоАП предусматривает пешеходов, велосипедистов, всадников, извозчиков, погонщиков животных (ч. 1 ст. 18.23), пассажиров (ст. 18.30), проводников ст. 18.32).

Особенности административного права

Совокупность правовых норм, регулирующих общественные, в том числе имущественные отношения в сфере государственно-управленческой деятельности, называется административным правом (АП). Это одна из главных отраслей правовой системы государства. Нормы права, регулирующие административно-правовые отношения, представлены в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), федеральных, республиканских законах, а также в правовых актах органов власти и местного самоуправления.

Особенности АП:

  • предмет — общественные, в том числе имущественные правоотношения в области государственного и муниципального управления;
  • деятельность — регулирование общественных, в том числе имущественных правоотношений согласно АП;
  • главный метод — императивный (государство и органы власти издают правила, которым должны подчиняться субъекты взаимоотношений);
  • принципы — равенство, справедливость, презумпция невиновности, принцип вины и законности, недопустимость повторного наказания за одно и то же правонарушение;
  • функции — регулятивные (установление полномочий, обязанностей, запретов) и охранительные (контроль соблюдения установленных правил);
  • субъекты — физические и юридические лица, которые являются участниками правоотношений;
  • объекты — общественные (социальные, культурные, экономические, политические) отношения, которые регулируются нормами АП и охраняются мерами АП.
Читайте также:  Доплата ветеранам труда в Москве в 2023 году

Уголовная ответственность

Понятие, задачи и принципы уголовного права. Уголовное право — это совокупность юридических норм, установленных законом и определяющих преступность и наказуемость общественно опасных деяний, основания уголовной ответственности, виды наказаний и иных мер уголовно-правового характера и условия их применения, основания и порядок освобождения от уголовной ответственности и наказания. Единственным уголовным законом в России является Уголовный кодекс (УК) Российской Федерации (РФ), который был принят 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ и вступил в силу с 1 января 1997 г.

Задачами уголовного права Российской Федерации являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Для осуществления этих задач Уголовный кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие из числа опасных для личности, общества и государства деяний признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений (ст. 2 УК).

Нормы уголовного права применяются в строгом соответствии с принципами, сформулированными в Уголовном кодексе. Принцип законности (ст. 3 УК) означает, что преступность, наказуемость и иные уголовно-правовые последствия деяния определяются только УК РФ и применение уголовного закона по аналогии не допускается.

В соответствии с принципом равенства граждан перед законом лица, совершившие преступления, подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 4 УК).

Принцип вины заключается в том, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина (т.е. умысел или неосторожность), и что объективное вменение, т.е. уголовная ответственность за невиновное, случайное причинение вреда, не допускается (ст. 5 УК).

Принцип справедливости означает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Принцип справедливости предполагает также, что никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление (ст. 6 УК).

Исходя из принципа гуманизма, уголовное законодательство РФ обеспечивает безопасность человека. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства (ст. 7 УК).

Уголовный закон и его действие. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. В ст. 10 УК РФ раскрывается понятие обратной силы уголовного закона. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или имеющих судимость. В данном случае подлежат прекращению все возбужденные уголовные дела о деяниях, не признающихся преступлениями по новому УК. В то же время уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Лицо, совершившее преступление на территории РФ, подлежит уголовной ответственности по УК РФ. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств в случае совершения ими преступлений на территории России разрешается дипломатическим путем (ст. 11 УК).

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК). Нужно иметь в виду, что преступлением является предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, не только доведенное до своего завершения, но и прерванное на стадиях приготовления или покушения.

Преступлением может быть признано только деяние, т.е. выраженное в объективной форме поведение человека, но не его мысли, намерения, цели или настроения. Деяние может объективно выражаться в действии (активная форма) либо в бездействии (пассивная форма).

Поведение человека может иметь уголовное значение только в случае, если оно обладает свойством общественной опасности, т.е. способностью причинять или создавать угрозу причинения существенного вреда личности, обществу или государству. С учетом этого не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч. 2 ст. 14 УК). Такое деяние может содержать признаки не уголовного правонарушения (дисциплинарного, административного и т.д.) либо влечь моральную ответственность.

Преступлением является только уголовно-противоправное деяние, т.е. запрещенное конкретной нормой Особенной части УК, содержащее все юридические признаки преступления, описанного в этой норме.

При отсутствии хотя бы одного из этих признаков деяние не является противоправным и не влечет уголовной ответственности.

Виновность как обязательный признак преступления означает, что деяние совершено умышленно либо по неосторожности. При умышленной форме вины лицо, сознавая общественную опасность своего деяния и предвидя его общественно опасные последствия, желает их наступления (прямой умысел) либо сознательно их допускает или относится к ним безразлично (косвенный умысел).

Неосторожность в виде легкомыслия характеризуется тем, что лицо, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не видит возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Наказуемость — признак преступления, указывающий на закономерность наступления неблагоприятного для правонарушителя последствия в виде наказания.

В зависимости от степени общественной опасности и с учетом формы вины все преступления подразделяют на четыре категории (ст. 15 УК).

К преступлениям небольшой тяжести относятся все умышленные и неосторожные преступления, за которые максимальное наказание, предусмотренное законом, не превышает двух лет лишения свободы.

Сравнение административной и гражданско правовой ответственности

Следует учесть, что в уголовном законодательстве должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (примечание к ст. 285 УК РФ), т.е. только лица, перечисленные в п. «а», «б» и «в».
Кроме возмещения убытков при договорной ответственности используется и другая форма взыскания — неустойка. Ее разно­видностями являются штраф и пеня.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Уголовной — преступление; дис­циплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причи­нение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт; в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — фи­зические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

Отличие административной ответственности от дисциплинарной ответственности. Ключевой критерий разграничения состоит в том, что дисциплинарная ответственность связана с исполнением служебных обязанностей по месту работы, а административная – независимо от трудовых правоотношений.

В примечании к этой статье под должностным лицом понимают – лицо, постоянно или временно, или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.

В зависимости от характера совершенного правонарушения выделяют следующие виды юридической ответственности: гражданско-правовую, материальную, дисциплинарную, административную и уголовную.

Должностные лица как субъекты административной ответственности обладают специальным административно-правовым статусом, предполагающим наличие специальных признаков, таких как особенности служебного положения. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, выраженного в виде неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение дого­ворных обязательств наступает в двух основных формах: возме­щения убытков и уплаты неустойки.

Читайте также:  Повышение социальных выплат ветеранам труда в 2023 году какого числа

Действует презумпция невиновности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Отличие административной ответственности от других видов ответственности.

Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Давая характеристику административным правонарушениям в КоАП РФ, законодатель не называет их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями. Однако многие ученые-правоведы считают, что административные правонарушения тоже общественно опасны, хотя степень их опасности намного ниже, чем преступлений. Административная ответственность — вид юридической ответственности, и ей присущи признаки, которые свойственны юридической ответственности вообще. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Отличие административной ответственности от гражданско-правовой Важно Так, ФЗ от 24.11.1995г.

Отличие административной ответственности от гражданско правовой

Основы гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной, материальной. Определение и характерные черты особых субъектов, их связь со специальными субъектами. Важно Особенности привлечения к дисциплинарной и административной категории лиц, которые относятся к особым субъектам.

Тем не менее, административное право, хотя и своеобразным образом, но проявляет себя и в этой области.Административная наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления. Давая характеристику административным правонарушениям в КоАП РФ, законодатель не называет их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями. Административная ответственность граждан ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение . · Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями. К ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения.

Разница между уголовной и административной ответственностью

Противоправное поведение человека во все времена преследовалось по закону, но сегодня уровень развития права позволяет разграничивать ответственность по степени опасности.

Уголовный и административный кодексы во многом описывают дублирующие друг друга составы наказуемых деяний, но в правоприменительной практике есть существенные отличия.

Они в первую очередь касаются размера ответственности: нельзя судить человека за переход улицы в неположенном месте так же, как за изнасилование или подделку денежных средств. Разграничить отдельные составы порой бывает очень трудно даже специалисту.

Уголовная ответственность – это применение мер воздействия со стороны органов государственной власти за совершение деяния, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации.

Преступления делятся по тяжести (от не представляющих общественной опасности до особо тяжких), а также по иным основаниям (против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, собственности и т.д.).

При этом подвергнуть человека уголовному преследованию можно лишь в том случае, если состав деяния чётко прописан в кодексе и доказан в суде.

Административная ответственность – это государственно-властное воздействие на физических и юридических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях России.

По своей форме такие деяния имеют незначительную опасность для общества.

Административная ответственность выражается лишь в применении предупреждения, штрафа, ареста, исправительных работ, конфискации предмета, в особых случаях — выдворении за пределы РФ.

В чем специфика административного права?

Под административным правом понимается сфера, регулирующая правоотношения с участием главным образом государственных и муниципальных органов власти. Чаще всего — связанные с осуществлением соответствующими структурами различных полномочий. Например, по сбору налогов, оказанию социальной поддержки граждан, распределению бюджетных средств. Административное право также регулирует отношения внутри государственных и муниципальных органов власти — с участием должностных лиц соответствующих организаций.

Главный метод административного права — императивный. Он предполагает издание уполномоченными субъектами норм, которым обязаны подчиняться те или иные лица. Например, распоряжения вышестоящего органа власти в адрес нижестоящего или предписаний государственных структур в адрес граждан, обязательных для исполнения. Императивный метод правового регулирования может предполагать наличие у тех или иных лиц обязательств по составлению отчетности по требованию уполномоченных структур.

Гражданское право Административное право
Что общего между ними?
Часто бывает, что условием участия субъекта в гражданских правоотношениях является его предварительное участие в отношениях, регулируемых административным правом
В чем разница между ними?
Регулирует в основном имущественные отношения с участием частных лиц Регулирует правоотношения, связанные главным образом с деятельностью органов власти
Регулирует правоотношения, в которых участники имеют равный статус и не подотчетны другим сторонам отношений Регулирует правоотношения, в которых участники часто имеют неравный статус, подотчетны другим сторонам отношений
Характеризуется диспозитивным методом регулирования — когда участники правоотношений сами определяют условия договоров Характеризуется императивным методом регулирования — когда участники правоотношений взаимодействуют по установленным нормам

Проблемы гражданско-правовой ответственности

Стремительный технический прогресс приводит к возникновению все новых видов гражданских правоотношений. Законодательное регулирование банально не успевает охватить их все. Отсутствие правовых норм и механизмов, которые соответствовали бы всем сегодняшним реалиям, сильно усложняют своевременное применение гражданско-правовой ответственности. Защита своих прав при онлайн-покупках, репутации в Интернете, незаконное использование личных данных – все это актуальные проблемы сегодняшнего времени, решение которых требует гибкости от законодателя.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации.
  2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации.
  3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)// СЗ РФ. 1994. № 32, 1994 г. Ст. 3302; 2021г. № 11, Ст. 1698.
  5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Официальный интернет-портал правовой информации. 06.2018
  6. Федеральный закон от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации.
  8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 8.01.2020 года) // СЗ РФ, 2011, № 7, Ст. 900; 2020, № 6 Ст. 592).
  9. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ 1996 , № 22 , Ст. 2663.; «Российская газета» от 29.05.21017.
  10. Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 (ред. 28.11.2016) “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” // Официальный интернет-портал правовой информации.
  11. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник для магистров. 5-е изд., перераб. и доп. / М.: Юрайт. 2017. – 494 с.
  12. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие для бакалавров / Под ред. Братановского С.Н., Деменчук Д.В. М.: Директ-Медиа. 2017. – 177 с.
  13. Административное право: Учебник для бакалавров / Под ред. Липатова Э.Г. М.: Дашков и К. 2018. – 456 с.
  14. Белкина П.М. Административное наказание / М.: Лаборатория книги. 2017. – 113 с.
  15. Бикситова Ж. Административная ответственность учебное пособие / Оренбург: из-во ОГУ. 2017. – 151 с.
  16. Волков А.М. Административное право: учебник / М.: Форум. 2017. – 287 с.
  17. Колотов Т.К. Дисциплинарная ответственность / М.: Лаборатория книги. 2017. – 106 с.
  18. Каминская К.Р., Руденко Ф.Г. Основные особенности и законодательные основы административной ответственности / Краснодар: Изд. дом – Юг. 2018. – 184 с.
  19. Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности / М.: Изд-во Российской тамож. акад. 2018. – 165 с.
  20. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право / М.: Норма. 2017. – 575 с.
  21. Сорокин В.Д. КоАП РФ и классическое понимание вины как основания административной ответственности // Администр. и администр.-процессуальное право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 123
  22. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы / М.: Норма. 2017. – 479 с.
  23. Статьи из газет и журналов:
  24. Волков П.А. Современный подход к определению понятия административной ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 3. С. 106.
  25. Дядькин О.Н. Предложения по совершенствованию законодательства РФ об административных правонарушениях (административной ответственности) // Юридическая техника. 2017. № 9. С. 253-356.
  26. Кузнецова О.А. Применение мер гражданско-правовой ответственности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 4. С. 98.
  27. Маркарян П.К. Понятие административной ответственности в науке и законодательстве // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. № 4. 2013.
  28. Малахова Н.В., Дугаев И.И. Особенности квалификации административного правонарушения по объективным элементам его юридического состава // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 1. С. 93.
  29. Нактанов К.К., Мукабенов М.В., Ангрыкова Г.М. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике // Вестник Калмыцкого университета. 2017. № 1. С. 113.
  30. Татарян В. Г., Хадисов Г. Х., Тузельбаев Е. О. Некоторые проблемы реализации административной ответственности юридических лиц // Вестник экономической безопасности. — №1. 2020. С. 224-227.
  31. Цечоев Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 3. С. 230.
  32. Овчарова Е. В. Административная ответственность юридических лиц в Российской федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: (12.00.14)/ВГУ. –Москва, 2001. – 45 с.

Уголовная ответственность бухгалтера

Уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов или неисполнение организацией обязанности налогового агента приводит к уголовной ответственности.

Главного бухгалтера могут привлечь к такой ответственности, если он осознанно (умышленно) участвовал в совершении преступлений (ст. 199, 199.1, 199.4 УК РФ, пп. 3, 7, 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64). Плюс чтобы виновные попали под статью, у организации должна быть недоимка по взносам, налогам и сборам в крупном (от 5 млн рублей) или особо крупном размере (от 15 млн рублей).

Если преступление совершили впервые, то можно освободиться от уголовной ответственности — для этого нужно полностью погасить недоимку, уплатить пени и штраф.

Привлечь к уголовной ответственности главного бухгалтера сложно, так как затруднительно доказать, что он умышленно действовал с целью ухода от налогов, а не просто вследствие недостаточной квалификации, банальной ошибки и т.д.

Основные отличия гражданских правоотношений от других смежных по законодательству Российской Федерации



В гражданском праве закреплен принцип равенства участников гражданских правоотношений.

Так, если, например, в административных правоотношениях органы государственной или муниципальной власти могут навязывать свою волю другим субъектам, то в гражданских правоотношениях публичные образования не наделены властными полномочиями. В соответствии со ст.

124 ГК РФ Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

Согласимся с высказыванием А. В. Турбанова, что гражданские правоотношения крайне разнообразны, а законодательство, регулирующее эти правоотношения, отличается диспозитивностью [9, с. 4]. В отличие от публичных правоотношений (конституционных, административных и т. д.) гражданские правоотношения возникают в большей своей части по воли своих участников, как и ответственность сторон.

Публичные правоотношения, возникающие в связи с установлением, а также реализацией правовых норм, носят, как правило, вертикальный характер, т. е. данные отношения, являются отношениями власти-подчинения.

Чем отличается административное право от гражданского

Характерной чертой гражданского права является то, что оно регулирует имущественные отношения предполагая равенство сторон этих отношений и дозволяя им самим определить свои права и обязанности в пределах, установленных законом.

Административное право устанавливает властные предписания гражданам и организациям к совершению определенных действий, нарушение которых влечет административную ответственость. В отличие от гражданского права здесь нет равенства сторон, напротив, граждане и организации должны безусловно подчиняться законным требованиям государственных органов и их должностных лиц.

Уголовное право отличается от административного и гражданского ярко выраженным правоохранительным характером, оно защищает жизнь, здоровье и имущество граждан, систему правосудия, общественный порядок и государственную безопасность, устанавливая уголовное наказание за совершение преступлений.

Заказать и получить выписку из ЕГРН через интернет недорого можно в компании «КТОТАМ».

В разделе Финансовое право на вопрос в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права заданный автором Низкосортный лучший ответ это Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом.

Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанные нормы являются основными источниками административного права.Финансовое право регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов (Министерства финансов РФ, ряда федеральных служб). Административное право регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов.Нормы земельного права регулируют общественные отношения по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией (юридическим лицом) и гражданином (физическим лицом). Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданско-правовой метод регулирования, в отличие от административно-правового, характеризуется равенством сторон. По мере расширения рыночных отношений, свободы экономической деятельности, наличия частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности роль гражданского права в регулировании имущественных отношений возрастает. Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административно-правовом регулировании.Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.Административное право связано и с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административным и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления, и наоборот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *